Как дорасти до среднего бизнеса

Средний бизнес от малого и микропредприятия отличается не только статусом. Владельцам компаний среднего уровня чаще всего предъявляются более лояльные условия при кредитовании и госфинансировании.

Как дорасти до среднего бизнеса

  • — отчет кадрового отдела за год;
  • — стратегия развития предприятия;
  • — годовой отчет.

Проанализируйте годовой отчет работы предприятия и сравните его с работой прежних лет. Проведите анализ основных сильных сторон вашего бизнеса. Если ваша стезя – производство, то следует проанализировать выручку за последний год и объем оборотных средств.

Проведите анализ стратегии развития предприятия на ближайшие годы. Если такой программы действий не существует, и менеджмент работает по наитию, то следует приступить к созданию такого документа. В его основе будут лежать последние данные годового отчета. Согласно отчету кадрового отдела должен быть параллельно произведен анализ возможностей трудового коллектива, вариантов для оптимизации рабочего времени, корректировка задач для подчиненных и возможности фонда оплаты труда.

Изучите возможности предприятия по расширению штата. Согласно действующему законодательству, для достижения уровня среднего бизнеса на предприятии должно быть задействовано от 101 до 250 человек.

Проанализируйте оборот и изучите возможности увеличения годовой прибыли компании. Если ваша деятельность связана с производством, то следует также проанализировать рынок сбыта, объемы производства и запросы потребительского рынка. В том случае, если вы работаете на рынке торговли или предоставления услуг, то потребуются маркетинговые исследования потребительского спроса и тщательная проработка вопроса увеличения или расширения торговых площадей.

Объедините полученные данные и составьте алгоритм действий по увеличению объемов продаж, расширению штата. Однако существуют случаи, когда расширение производства или торговли невозможно. Это может быть связано с рядом независимых от менеджмента компании причин: низкой демографической политикой, оттоком населения или снижением благосостояния потребителей. В таком случае менеджменту предприятия стоит задуматься о развитии новых видов деятельности без отрыва от своего основного направления. При наличии финансовых возможностей компания может таким образом без труда расширить штат сотрудников, увеличить годовой оборот предприятия и закрепить свое положение на рынке. Вопрос недостатка финансирования может быть решен с помощью привлечения сторонних инвесторов, кредиторов и даже государственного финансового участия. Однако не стоит забывать, что предприятие среднего бизнеса, согласно законодательству, не должно иметь более 25% иностранных или государственных инвестиций в основном капитале.

Видео по теме

Социальная ответственность бизнеса – это очень важный показатель, дающий ряд значительных привилегий, как в сфере государственной поддержки, так и во взаимоотношениях с клиентами.

Как дорасти до среднего бизнеса

  • — фонды поддержки малого, среднего и крупного бизнеса;
  • — данные из разных инстанций о работе предприятий.

Существует два пути повышения социальной ответственности бизнеса. Первый тесно связан с протекционизмом. Правительство снижает налоги предприятиям, участвующим в благотворительных программах, создает выгодные условия для работы посредством льготных займов и пр. Второй путь заключается в государственном поощрении и повышении престижа. Вместо крупных финансовых вливаний социально ответственные компании награждаются дипломами и сертификатами высокого статуса. Признание государства и общества стимулирует интерес и доверие к фирме, а значит, растет ее прибыль.

Чтобы социальная ответственность бизнеса возросла правительство должно сочетать оба этих подхода. Причем лучше, если компания сначала получит общественное признание, а уж затем государственную поддержку. Если вы – руководитель местных органов власти, не спешите раздавать различным фирмам льготные кредиты в надежде, что они начнут проявлять социальную ответственность.

Учредите фонды поддержки малого, среднего и крупного бизнеса. Целесообразно создать три отдельные организации, ведь уровень дохода у их представителей различен, а значит возможности и масштабы полезной социальной деятельности не одинаковы. Цель этих фондов – поощрять предприятия, поддерживающие своих сотрудников, проявляющие заботу об окружающей среде, участвующие в благотворительных акциях и т.д.

Чтобы отбор победителей был прозрачен и лишен коррупционной составляющей, введите особую систему подсчетов результатов. Пусть каждое ведомство (комитет по охране природы, роспотребнадзор, рабочие профсоюзы, правозащитные организации и т.д.) оценивают деятельность каждого конкурсанта, но число набранных баллов держат в тайне. До самого финала имена фаворитов должны быть неизвестны, чтобы руководители данных предприятий не оказывали давление на комиссию фонда.

Обязательно проведите голосование потребителей. Волеизъявление простых незаинтересованных граждан, как правило, самое объективное.

Награду распределите не между первыми тремя местами, а между всеми участниками, определяя долю государственной поддержки завоеванным местом. Иначе многие руководители, не надеясь попасть в тройку лучших, будут работать спустя рукава.

Важно чтобы бизнесмены поняли, что социальная ответственность – это не тяжкое бремя, а возможность заявить о себе, как о перспективной, надежной компании. А чего ищет клиент в эпоху экономической нестабильности? Конечно же, надежность. И если прибавить к этому государственную поддержку, то такую фирму неизбежно ждет успех и процветание.

Поделиться:
Нет комментариев
Adblock detector