Как назвать продуктовый магазин

Вы решили заняться торговлей? Похвальное начинание. Арендовали площадь или построили уличный павильон. А что дальше? Дальше, перед тем как открывать магазин, нужно дать ему название. И назвать не наугад, а чтоб было со смыслом.

Как назвать продуктовый магазин

Название, которое будет запоминающимся, описательным и, по возможности, коротким, посетители легко будут воспринимать и советовать ваш магазин друзьям и знакомым. Название магазина – это его основной рекламный инструмент. Когда вы будете выбирать название для своего магазина, помните, что оно должно соответствовать характеру деятельности. Если название дается магазину строительных принадлежностей, то оно и должно быть связано со строительством.

Для многих придумывание названия является процессом более сложным, чем само открытие магазина, ресторана или супермаркета. Удачное название может заставить говорить о нем как в СМИ, так и на улицах города.

Стоит также обратить внимание на специальную услугу «нейминг». Ее суть в том, что специалисты этого сервиса придумывают и подбирают множество вариантов, которые будут согласоваться с вашей деятельностью и спецификой вашей торговой точки. После чего они в обязательном порядке проверяют варианты по базам данных, чтобы удостовериться, что все названия уникальны. Кроме того, специалисты производят проверку вариантов на нескольких европейских языках, в жаргонном лексиконе, чтобы исключить двусмысленность названия.

Для примера – неудачным названием для продуктового магазина будет «Модница» или «Забияка». Такие названия больше подойдут для салонов одежды.

Полезный совет
Помните, что удачное, отражающее специфику предприятия название позволит вашему магазину быстро «обрасти» первичной клиентурой, которая с каждым днем будет только возрастать.

Хорошее название ресторана уже само по себе возбуждает аппетит. Ресторанов становится все больше и больше, и подобрать удачное название становится сложнее. Есть несколько нехитрых правил разработки названий — нейминга, которые могут в этом помочь.

Как назвать продуктовый магазин

Отличительными чертами удачных названий любых компаний, магазинов, ресторанов и прочего являются, во-первых, их оригинальность, во-вторых, легкая запоминаемость, в-третьих, отражение в названии сущности этого бизнеса и, в-четвертых, позитивные ассоциации названия. Рассмотрим эти черты поподробнее на примере названия для ресторана.

В сущности, оригинальным может быть любое название — смотря что у вас за ресторан и каковы его клиенты. Для молодых и преуспевающих людей название ресторана Vаниль может показаться вполне оригинальным. Ресторан «Покровские ворота» привлечет внимание клиентов старшего поколения. Вполне оригинальным кажется название рюмочной «Второе дыхание», причем не только ее частым посетителям. Запоминаемость названия заключается в том, что его нельзя случайно перепутать с похожими, и в том, что оно не должно быть слишком длинным, сложным, многословным.

Хорошо, если в названии ресторана отражается его кухня. Если ваш ресторан, допустим, специализируется только на итальянской кухне, то это должно как-то отражаться в названии. Здесь можно возразить, что итальянских ресторанов в Москве много, и что почти все их названия представляют собой итальянские или похожие на итальянские слова, а также понятия, вызывающие ассоциации с Италией. Тем не менее, эти названия сразу дают клиенту информацию, что перед ним итальянский ресторан, т.е., раскрывают его сущность, что имеет значение. Таким образом, ценящий итальянскую кухню (а ее любителей в Москве немало) мимо такого ресторана не пройдет.

Ресторан — это вкусная еда, хорошая компания, вежливое обслуживание, красивая обстановка… В некоторых ресторанах это еще хорошая музыка или небольшая библиотека. Клиент идет в ресторан прежде всего за чем-то из перечисленного. Хорошее название ресторана должно вызывать ассоциации именно с подобными вещами.

Алгоритм разработки названия ресторана примерно такой же, как и для любого иного вида бизнеса. Сначала исследуется целевая аудитория — те, кого вы рассчитываете видеть в качестве своих клиентов. Очевидно, что молодым людям со средним достатком понравится совсем иное название, нежели более зрелым и состоятельным. Потом исследуются ваши конкуренты — их названия, их успешность. Сначала стоит подобрать не менее 10 вариантов названия и потом уже, методом исключения, придти к какому-либо одному варианту. Можно попросить помочь своих знакомых — они будут как бы тестировать ваши варианты.

Торговля продуктами питания – это всегда востребованный бизнес. На физиологических потребностях человека в еде можно хорошо зарабатывать, чем и пользуется большинство предпринимателей по всему миру.

Как назвать продуктовый магазин

Если вы решили открыть собственный продуктовый павильон, то для начала найдите место с хорошей проходимостью. Павильонов на рынке много, поэтому пустующий или сдающийся в аренду найти будет несложно. Однако обязательно проведите наблюдение за покупательским потоком на определенно взятой территории. Убедитесь, что выбираемый объект стоит на пути движения потенциальных клиентов.

Подобрав подходящее место, зарегистрируйтесь(ИП или ООО – решать вам). Помните, что если планируете торговать алкоголем, то ИП по действующему законодательству не подойдет.

Когда все документы будут готовы, начните подбирать ассортимент для магазина. Учтите специфику места, это очень важно. На рынке предпочитают покупать продукты люди со средним уровнем дохода. Также сюда ездят покупатели, которые ценят свежесть приобретаемых продуктов, в первую очередь мяса, рыбы, овощей и фруктов, молочных изделий. На рынок покупатели обычно приезжают раз в неделю, за массовыми покупками.

Выберите вариант специализации продуктового киоска. Первый вариант – это узкоспециализированные магазины, например, по продаже различных сортов чая и кофе на развес или сладостей. Второй вариант – это обычный продуктовый. В ассортименте должны быть: крупы, специи, макаронные изделия, сыры и колбасные изделия, максимально возможное количество марок растительного масла, консервы, соки и минеральные воды, сладости, чай и кофе, соусы и майонезы, замороженные продукты.

Особое внимание уделите подбору персонала. Ведь именно от него зависит то, захотят ли покупатели вернуться опять в ваш магазин. Также следите за тем, чтобы у продавцов были санитарные книжки, ведь проверки в сфере торговли продуктами питания бывают достаточно часто.

Большую часть бюджета выделите для закупки торгового и холодильного оборудования. Но перед тем как его приобрести, учтите, что многие производители предоставляют свое холодильное оборудование бесплатно для торговли продуктом их марки.

Изучите цены ближайших конкурентов и составьте свою ценовую политику.

Видео по теме

Торговля продуктами питания – одна из самых востребованных сфер деятельности. Финансовые затраты и фактор риска минимальны, а опыт можно получить бесценный.

Как назвать продуктовый магазин

Подойдите к администратору рынка и поинтересуйтесь, есть ли свободное место, которое можно арендовать под продуктовую точку. Если есть, попросите его показать. Постойте немного на этом месте и постарайтесь оценить направление покупательского потока. Узнайте стоимость аренды. Если все устроит, сообщите администратору, что отправляетесь оформлять документы и скоро вернетесь.

В местном отделении налоговой инспекции обратитесь к консультанту и спросите, какие документы необходимо собрать и предоставить, чтобы получить разрешение на торговлю в качестве индивидуального предпринимателя. Вам все разъяснят. Выполните в точности советы и рекомендации консультанта. Если все сделаете правильно, у вас не будет неприятностей со стороны проверяющих и контролирующих служб.

Подбирайте ассортимент товара с учетом специфики места, которое вам досталось, и данного рынка вообще. Имейте в виду, что отовариваются в продуктовых точках на рынке преимущественно люди, имеющие средний уровень дохода.

Озадачьтесь поисками надежных поставщиков. Поинтересуйтесь о них у торговцев-соседей — тех, кто давно занимается продажей продовольствия на рынке. Возможно, они любезно поделятся информацией об оптовых базах или складах, где закупаются сами. А возможно, придется обзвонить и объехать не пару-тройку баз, а много больше, чтобы остановить выбор на добросовестном, на ваш взгляд, оптовике. Качество товара — залог будущих доходов и успеха бизнеса в целом.

Посчитайте стартовый капитал и сопоставьте с суммой, в которую войдут затраты на оформление необходимых документов; арендная плата за торговое место; закупка у оптовиков первой партии продуктов; оборудование рабочего места с учетом приобретения торгового оборудования и холодильных установок, если это необходимо и если их не предоставляет администрация рынка; непредвиденные расходы. Сюда необходимо включить возможную порчу продуктов, их утряску-усушку, уценку и т.д. Если сумма затрат по вашим расчетам превысила имеющуюся сумму, попробуйте урезать партию продуктов или берите кредит.

Предоставьте администратору готовый пакет разрешительных документов. Оплатите аренду. Оформите договора с поставщиками. На торговом месте установите оборудование и разложите продукты так, чтобы весь ассортимент и ценники были хорошо видны покупателям. Придайте лицу приветливое выражение и начинайте торговать.

Видео по теме