Как открыть магазин в регионе

Создание и расширение торговой сети, в том числе в другие регионы — вопрос, который рано или поздно встает перед многими предприятиями и предпринимателями. В первую очередь, при принятии такого решения надо учитывать специфику конкретного региона: особенности местного законодательства, покупательная способность населения и ряд других.


Как открыть магазин  в регионе

  • — знание особенностей местного законодательства;
  • — помещение;
  • — продавцы и ;
  • — деньги на аренду, ремонт, закупку товара и другие цели.

Начните подготовку с внимательного изучения регионального законодательства, регламентирующего ту сферу торговли, в которой специализируетесь вы. Например, региональным законодательством определяются ряд требований к претендентам на лицензию на торговлю алкоголем. Так, если в одних регионах должен быть расположен не ближе 50 метров к детским учреждениям, в других это расстояние составляет сто метров. Возможны похожие нюансы и в других сферах. И они будут определять, скажем, требования к подходящему помещению.

Проведите разведку регионального рынка: какова покупательная способность населения, насколько широко представлена ваша целевая аудитория, какие ее основные потребительские ценности (могут быть отличны от запросов покупателя, к которому вы привыкли), кто основные конкуренты и чем вы от них отличаетесь. Особенно важно узнать о возможных негласных подводных камнях: если за конкурентами стоит административный ресурс, что в нашей стране, к сожалению, не редкость, он значительно усложнит вам жизнь. Это не всегда повод хоронить свои замыслы, но к проблемам, которые обязательно возникнут при таком раскладе, надо быть готовым.

Подберите помещение, максимально отвечающее вашим потребностям: нужной площади, имеющее запасной выход, подключенное к электросети, водопроводу и канализации. Большое значение имеет расположение: у магазина, расположенного в бойком, проходном месте, выручка всегда больше, чем у аналога с минимальной проходимостью. Учтите также все дополнительные требования, вытекающие из специфики магазина и требований регионального законодательства.

Заключите договор аренды с собственником подходящего помещения. Этот документ обязательно потребуют при получении любого разрешительного документа, если вам таковые потребуются.

Параллельно со сбором разрешительной документации займитесь ремонтом помещения. Если вам достанется площадь, полностью удовлетворяющая потребностям будущего магазина, это очень большое везение, которое случается очень редко.

Подберите и наймите персонал. Особое внимание уделите кандидатуре управляющего. Без него вам не обойтись, если вы не собираетесь переселяться в регион, где открываете магазин. Большое значение имеют его опыт, рекомендации, знание местного рынка (где дешевле купить товар, как договориться с поставщиком), личные контакты. Однако будьте готовы постоянно его контролировать — и в первое время, и впоследствии. Торговля — специфическая сфера, в которой отсутствие контроля над работниками до добра не доводит.

Продумайте рекламную кампанию. Сообщите будущим покупателям о скором открытии, затем — что открылись. Предложите первым покупателям акции или скидки и проинформируйте их посредством рекламы также об этом. Рекламная стратегия зависит от специфики магазина. Для небольшого заведения шаговой доступности лучше сработают листовки в почтовых ящиках, а торговой точке с товаром, ради которого стоит съездить и на другой конец города, не обойтись без помощи городских . Задействуйте наиболее популярные из них, через которые она точно дойдет до читателя. Учитывайте также специфику аудитории. Продуктовый магазин нет смысла рекламировать в гламурном журнале, а эксклюзивный бутик — в газете бесплатных объявлений. Уделите внимание наружной рекламе с учетом ограничений федерального и местного законодательства. Она должна привлекать покупателя, не создавая вам проблем.

Строго контролируйте работу магазина в первые дни после открытия: от первых впечатлений покупателя зависит его дальнейшее отношение к вашему детищу, а значит, и ваши будущие прибыли.

Видео по теме

Статьи такими же метками:

Поделиться:
Нет комментариев
Adblock detector