Как сдавать электронную отчетность для ИП + ТОП-5 сервисов для подготовки и сдачи отчетности

Как сдавать электронную отчетность для ИП + ТОП-5 сервисов для подготовки и сдачи отчетности

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим об электронной отчетности для индивидуальных предпринимателей.

Сегодня вы узнаете:

  • Какую отчетность ИП может сдавать через интернет.
  • Когда предприниматель может перейти на онлайн-отчетность, а когда он обязан это сделать.
  • Что необходимо для подачи электронной отчетности.

  • Содержание

    • Право или обязанность

    • Плюсы и минусы электронной отчетности для ИП

    • Как сдавать электронную отчетность

    • Через официальный сайт ФНС

    • Через оператора ЭДО

    • Программы и сервисы для формирования электронной отчетности

    • Электронная цифровая подпись

    Право или обязанность

    Онлайн-отчетность появилась не так давно в качестве альтернативы бумажной. Все больше предпринимателей предпочитают не тратить свое время в бесконечных очередях, а подавать отчетность через интернет.

    Однако бывают ситуации, когда отчетность должна быть обязательно сдана в электронном виде. Например, отчетность в ФНС если среднесписочное количество сотрудников более ста человек, или в ПФР и ФСС при штате более 25 человек.

    Если для ИП электронная отчетность не является обязательной, он все равно может ей воспользоваться, подписав соответствующее соглашение с налоговой.

    Плюсы и минусы электронной отчетности для ИП

    Преимущества отчетности в режиме онлайн:

  • Дата загрузки документов на сайт считается датой их сдачи.
  • Гарантия доставки документов.
  • Подавать документы можно не выходя из дома или офиса, в любое время и из любого места (даже находясь в другой стране).
  • Документы заверяются электронной подписью и полностью конфиденциальны.
  • Нет необходимости дублировать документы на бумажном носителе.
  • Практически невозможно допустить ошибку в оформлении документа (так как программа отслеживает технические ошибки).
  • Оперативное обновление форм отчетности.
  • В целом пользователи электронного документооборота могут не только подавать декларации и прочие отчеты, но и получать ответные справки и выписки от государственных фондов.
  • Недостатки отчетности в электронном виде заключаются разве что в необходимости получения электронной подписи и покупке специального ПО.

    Как сдавать электронную отчетность


    Способы предоставления онлайн-отчетности можно разделить на два основных пути:

    • Самостоятельно через сайт nalog.ru;
    • Через оператора электронного документооборота.

    Через официальный сайт ФНС

    Официальный сайт налоговой позволяет бесплатно сдавать все документы в электронном виде.

    Но прежде необходимо выполнить ряд действий:

  • Зарегистрироваться на сайте nalog.ru и получить идентификатор.
  • Установить СКИЗИ КриптоПро.
  • Установить «Налогоплательщик ЮЛ».
  • Установить на компьютер корневой сертификат.
  • Установить через СКИЗИ ключ электронной подписи.
  • В специальной программе подготовить документы и загрузить их на сайт.
  • Самостоятельно подавать документы через портал налоговой бесплатно, но если этот процесс кажется слишком сложным, то можно воспользоваться услугами коммерческого интернет-ресурса или онлайн-банка.

    Через оператора ЭДО

    Другой вариант отправки отчетности – через соглашение со специализированной компанией, которая подключает клиентов к электронному обмену данных.

    Для это нужно:

  • Выбрать организацию, предоставляющую необходимые (оператор должен иметь договор с Управлением ФНС).
  • Выбрать пакет услуг и тариф.
  • Получить электронную подпись.
  • Заполнить заявление о переходе на отчетность через интернет (бланк доступен на сайте ФНС).
  • Приобрести необходимое ПО (иногда оно входит в стоимость услуг оператора).
  • Например, к федеральным операторам электронного документооборота относятся:

    • Контур;
    • Такском;
    • Элбис;
    • Небо.

    Полный список аккредитованных организаций расположен на сайте ФНС.

    Программы и сервисы для формирования электронной отчетности

    Электронный документооборот становится еще проще, когда на помощь приходят специализированные программы.

    Например, формировать электронные декларации и отправлять их в фонды можно через:

    • «Мое дело» – лучший сервис, который предлагает широкий спектр услуг для предпринимателей от ведения онлайн-бухгалтерии, до сдачи отчетности в электронном виде;
    • «1С-Отчетность» – сервис для отправки отчетности непосредственно через популярную 1С, обеспечивает двусторонний обмен данными с контролирующими органами (в том числе получение писем, уведомлений и выписок);
    • «Налогоплательщик» – программный комплекс, позволяющий вести бухгалтерию, формировать отчетность, заверять ее электронной подписью и отправлять в ФНС, ФСС и ПФР;
    • «Контур Эльба» — также полезный сервис, в котором можно подготовить и сдать отчетность в электронном виде;
    • «Небо» – бухгалтерский сервис для ведения учета и сдачи отчетности.

    Электронная цифровая подпись

    Для заверения отчетности, подаваемой через интернет, предпринимателю необходима электронная подпись.

    Получить ее можно в любом удостоверяющем центре, имеющем соответствующую аккредитацию. Там же приобретается необходимое ПО.

    Для получения электронной подписи необходимо иметь:

    • Паспорт;
    • Свидетельство ОГРНИП;
    • ИНН;
    • Выписка из реестра предпринимателей (полученная не ранее, чем за полгода).

    Статьи такими же метками:

    Поделиться:
    Нет комментариев
    Adblock detector