Как составить письмо-жалобу

У каждого человека может возникнуть повод пожаловаться в органы власти на конкретное лицо (на соседа, чиновника, врача и др.) или на организацию (работодателя, продавца). Чтобы получить быстрый ответ на свою жалобу, необходимо ее правильно составить.

Как составить письмо-жалобу

Весь процесс подачи жалобы регламентируется Федеральным законом РФ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». В устной форме жалоба может быть подана и непосредственно должностному лицу, и в диспетчерскую службу. В первом случае необходимо записаться на прием. Диспетчерские службы же принимают жалобы по телефону, такой способ удобен при обращении в силовые ведомства или хозяйствующие структуры (электрические сети, телефонная и т.д.). Весь разговор с диспетчером фиксируется в соответствующем журнале, кроме того ведется аудиозапись разговора. Процесс работы с жалобой контролируется самой организацией и вышестоящими органами.

Жалоба может быть составлена и в письменном виде, при этом в ней указывается наименование органа и должностное лицо которому направляется жалоба, обязательно напишите собственные контактные данные (ФИО, адрес, город и т.д.), иначе письмо рассматриваться не будет (за исключением писем, содержащих сообщения о преступлениях). Письмо должно полностью отражать суть претензии, необходимо указать как можно больше информации о лице, на которое пишется жалоба, обстоятельства, при которых произошло правонарушение. В случае наличия документальных подтверждений, желательно приложить к письму их копии в некоторых случаях требуется заверить нотариусом), указать координаты лиц, которые были свидетелями нарушения. Также желательно указать статьи законов и подзаконных актов, защищающих ваши права в данном случае.

Письмо может быть направлено одновременно в несколько инстанций, в чью компетенцию входит рассматриваемый вопрос, поэтому составлять его нужно в нескольких экземплярах. Кроме того, оно может быть обжаловано, поэтому также могут понадобиться дополнительные копии письма. Жалобу отправляйте заказным письмом с уведомлением, предварительно произведите опись содержимого. Также жалобу можно оставить в канцелярии. Срок рассмотрения письма не превышает 30 дней.

В случае неудовлетворения жалобы, решение инстанции может быть обжаловано в вышестоящих органах. Жалоба может быть подана в прокуратуру (причем в прокуратуру можно пожаловаться на любом этапе обжалования). Если же решение прокуратуры также не устраивает, смело обращайтесь в суд.

Видео по теме

Статьи этими метками:

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

1 × 1 =