Как увеличить рентабельность

Наиболее точную оценку функционирования любой компании дает рентабельность, которая представляет собой не просто расчетный, статистический параметр, а сложный социально-экономический комплексный критерий. Он характеризует, в отличие от прибыли, эффективность финансовой деятельности каждого отдельного экономического субъекта. Рентабельность означает прибыльность, доходность предприятия. Рассчитывается она путём сопоставления прибыли или валового дохода с используемыми ресурсами или затратами.

Как увеличить рентабельность

Рентабельность показывает, насколько является прибыльной деятельность предприятия, поэтому, чем выше коэффициент рентабельности, тем эффективней сама деятельность. Соответственно должна всегда стремиться к наиболее высоким показателям, а руководством должны быть определены пути повышения рентабельности.Одним из условий эффективной деятельности организации является расширение рынка сбыта предлагаемой продукции за счет снижения цен на выпускаемые товары. Также особое внимание заслуживают внутренние факторы предприятия: увеличение объемов производства, снижение себестоимости продукции, повышение отдачи основных средств.

При низкой рентабельности на предприятии необходимо ускорить оборот активов. Отдачу собственного капитала можно повысить, увеличив в составе совокупного капитала долю заемных средств. При этом, рентабельность активов становится выше, когда становится выше и прибыльность продукции, также будет выше отдача всех внеоборотных активов, скорость оборота данных оборотных активов, когда будут ниже общие затраты на одну единицу продукции и затраты по основным экономическим элементам (материалов, средств труда).

Нельзя рассматривать отвлеченно и влияние отдельных факторов, потому, как оказывает влияние на динамику и уровень показателей рентабельности вся совокупность производственно-хозяйственных факторов: степень использования всех производственных ресурсов; уровень организации управления и производства; структура самого капитала, а также источников; качество, структура и объем продукции; затраты на себестоимость изделий и производство; направление использования прибыли.

Прибыль направлена может быть на образование фондов потребления и фондов накопления, отчисления в резервный капитал, отвлечения на благотворительные цели, чтобы расширить деятельность организации за счет собственных средств. Однако существует и другая альтернатива - можно вложить свои собственные средства в ценные бумаги других более крупных компаний, к примеру, сформировать инвестиционный портфель и грамотно осуществлять управление, чтобы через некоторое время получить доход, который можно будет вложить в свою компанию для улучшения конкурентоспособности и финансового состояния предприятия.

Статьи этими метками:

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

9 − 8 =