Как увеличивается спрос и предложение

Спрос на рынке означает желание и возможность покупателей приобрести товар за указанную на него продавцом цену. Таким образом, покупатель, стремясь сэкономить, будет желать приобрести товар по более низкой цене, чем той, за которую он продается. Продавец, в свою очередь, предлагает товар по более выгодной для него стоимости, и поэтому он устанавливает на него высокую цену.

Как увеличивается спрос и предложение

Влияние цены на товар и спросом на него, объясняется эффектом дохода и эффектом замещения. Эффект дохода заключается в том, что при ограниченном количестве собственных денежных средств, товар по низкой цене приобрести гораздо легче, потому как покупателю не приходится отказывать себе в покупке других товаров.

Поэтому, покупая необходимый потребителю продукт по приемлемой для него стоимости, он не тратит значительную часть денег, и таким образом, экономит свои доходы. Стоит заметить, что экономическую логику диктует именно ограниченность дохода: потребители стремятся максимизировать свои денежные средства и накапливать их. Следовательно, величина спроса также зависит от размера дохода: чем больше денежных средств, тем покупатель может приобрести больше товаров по высоким ценам.

В целом, описанное поведение, при котором покупатель сокращает свое потребление, трату денежных средств, перестает приобретать товары, называют бережливостью. Однозначно, такой рост сбережений населения также отражается на величине спроса.

Поэтому в период распродаж, акций, скидочных систем и других стимулирующих спрос мероприятий, покупатели активнее приобретают товары. Из такого наглядного примера следует вывод, что чем ниже цена, тем выше спрос на товары. Также верно и обратное утверждение, что чем цена выше, тем спрос на товар ниже.

Такое обстоятельство выражено в законе величины спроса, который выражает данную обратную зависимость между величиной спроса и ценой на товар. Существуют определенные факторы (детерминанты), которые оказывают влияние на величину спроса. К таким факторам, уменьшающим или увеличивающим спрос на рынке, относятся: потребительские вкусы и предпочтения, количество потребителей на рынке, их и доходы, а также цена на другие товары.

Дополнить ряд неценовых факторов, то есть факторов, которые изменяют величину спроса и не зависят от цены, могут: реклама, сезонность, наличие заменяющих желаемый товар продуктов (товары-субституты), качество товара и польза от него для потребителя, мода и иные.

Предложения товара – это желание и возможность продавца предлагать товар на рынке покупателю по определенным ценам. Известно, что производитель товаров стремится максимизировать прибыль, поэтому продавать свои товары по низким ценам означает для него производство в убыток.

В то же время цена, которую продавец устанавливает на свой товар, зависит от ряда факторов. К таким факторам относятся: издержки производства, стоимость ресурсов, налоги, уплачиваемые продавцом, сезонность, размер рынка, количество покупателей и конкурентов на рынке, наличие товаров-субститутов и товаров-комплементов (дополняющих товаров). Рассматривая производство товаров и их последующую продажу, стоит отметить, что к детерминантам предложения относится также уровень производства, ожидания потребителей и иные.

При увеличении спроса, продавец может повысить цену на товар и продать его по более выгодной стоимости. Поэтому при увеличении цены на товар, растет его предложение продавцами. Следовательно, закон предложения заключается в прямой зависимости между ценой на товар и объемом его предложения продавцами на рынке.

Обратите внимание
На стоимость товаров влияют товары-заменители. Например, сравнивая и лимонад, становится понятно, что при повышении цен и на , и на лимонады, спрос на измениться меньше. Потому что у лимонадов как у прохладительных напитков, больше заменителей, чем у молока.

Полезный совет
Увеличение количества конкурентов на рынке, приведет к тому, что каждый из них будет снижать цену на товар. Таким образом, уменьшение предложения на рынке приведет к увеличению цен на товар, и наоборот.

Читайте также

  1. Что такое спрос и предложение Изучение спроса и предложения позволяет покупателю приобрести товар по минимальной……
  2. Функция предложения. Факторы, определяющие предложение На современном рынке существует понятие, противоположное спросу — это предложение…….
  3. Как создать коммерческое предложение С составлением коммерческого предложения сталкивался любой бизнесмен. И каждый из……
  4. Как составить бизнес-предложение Любой фирме рано или поздно приходится сталкиваться с поиском новых……
  5. Как завершить коммерческое предложение Написать коммерческое предложение людям, незнакомым со спецификой этого жанра, как……
  6. Как определить спрос на продукт Перед тем как начать массовое производство товара или услуги, необходимо……
  7. Как определить спрос на товар Предприниматель, занимающийся торговлей, хочет, чтобы его товары пользовались спросом и……

Статьи такими же метками: