Как завершить коммерческое предложение

Написать коммерческое предложение людям, незнакомым со спецификой этого жанра, как правило, проблематично. Как коротко и сжато рассказать о преимуществах компании так, чтобы эта информация читалась легко, была простой, понятной и по существу? И если вступительная часть текста дается более-менее легко, как правильно поставить точку в этом документе?

Как завершить коммерческое предложение

  • фирменный бланк компании

Есть несколько вариантов логического завершения коммерческого предложения. Один из них – вставить в поле документа таблицу прайсов. Эта информация будет необходима, если цены на ваши товары или ниже конкурентов. Таким образом, адресат послания увидит, что вы предлагаете действительно выгодное для него сотрудничество и, если он разумный человек, откликнется на ваш призыв. В конце коммерческого предложения напишите пару строк о том, что ваши цены уникальны и никто другой их перебить не сможет.

Если же ваши расценки стандартны и ничем не отличаются от предложений конкурентов, попробуйте все же найти и описать несколько преимуществ своей компании. Быть может, это быстрая или индивидуальная система скидок (вариантов может быть множество). В этом случае обязательно укажите контакты сотрудников, которые в любой могли бы проконсультировать потенциального заказчика.

Завершая коммерческое предложение перечислением полезных для потенциального клиента сотрудников компании, используйте такой простой, но ловкий ход. В конце документа разместите фотографию работника, его e-mail и другие координаты, снабдив эти данные подписью «Ваш персональный консультант – такой-то». Такая персонализация будет весьма уместна.

Если ваша – не новичок на рынке, об этом тоже можно рассказать. Как правило, коммерческое предложение должно умещаться на листе формата А4. Заполните пустое пространство сведениями о достижениях фирмы (если она удостаивалась дипломов, грамот, финансирования и т.д.). Выберите самые важные факты. Если же таковых данных нет, коротко напишите, сколько лет на рынке, пару слов об инновационных технологиях в работе и т.д.

Еще одним хорошим вариантом точки в коммерческом предложении служит перечисление партнеров компании. Если вы работаете с известными брендами, молчать об этом не стоит. Укажите не более пяти организаций, при необходимости расшифровывая их аббревиатуру.

Не забудьте, что в конце коммерческого предложения необходимо ставить подпись. Самая распространенная формулировка – это «с уважением, …».

Обратите внимание
Вместо «дешево» используйте «на 30% ниже цен вашего поставщика, вместо «быстро» – «доставка займет всего 3 дня, за каждый просроченный час – скидка 5% от стоимости товара». 3. Заканчивайте коммерческое предложение призывом к действию. Клиент должен не просто закрыть предложение и решить, что подумает завтра, а должен сделать нужное для вас действие.

Полезный совет
Недавно одна компания мне прислала своё коммерческое предложение, в котором был один интересный пункт: «В нашей компании работают квалифицированные сотрудники с опытом работы более 10 дней», меня это сильно развеселило. Интересно, это ошибка или честность.  Как правильно закончить коммерческое предложение? Все успешные менеджеры по продажам в конце переговоров подводят итоги и договариваются о том, как будут контактировать в будущем.

Статьи этими метками:

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

четыре × пять =