Опыт «Аэрофлота»: основа пунктуальности —выполнение правил

Крупнейший российский авиаперевозчик сделал ставку на дисциплину и получил ощутимый результат

По итогам 2018 года «Аэрофлот» вошел в число мировых лидеров по пунктуальности. Авиакомпания стала второй по этому показателю в Европе и вошла в число пяти самых пунктуальных перевозчиков в мире. Достичь таких результатов удалось благодаря повышенному вниманию к соблюдению правил, рассказал журналистам генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

— Мы в свое время сами создали эту ситуацию, — поясняет Савельев. — Что с пассажиром ругаться — пусть возьмет на борт лишний чемоданчик. А потом выясняется, что борт не получается отправить, потому что вещи некуда складировать… В общем, мы начали требовать исполнения наших же нормативов. Вы помните, какие были скандалы, когда мы за 20 минут начали закрывать гейт, за 40 минут регистрацию… Но все нормализовалось, потихоньку все привыкли. И, как видите, с 26 места по пунктуальности мы всего за полтора года оказались в числе лидеров.

Напомним, общие правила «Аэрофлота» гласят, что регистрация пассажиров заканчивается за 40 минут до вылета, посадка на борт заканчивается строго за 20 минут до отправления воздушного судна. Прибывать в аэропорт рекомендуется не позднее, чем за 2 часа до времени отправления рейса для прохождения обязательных предполетных процедур и формальностей.

Поддерживать порядок «Аэрофлоту» также позволяет ряд принятых по инициативе перевозчика изменений в законодательство. Прежде всего, введение чёрного списка: в нем уже сейчас находятся восемь человек, еще шестеро — вскоре могут попасть туда по решению суда.

— Случаи, в результате которых пассажиры попадают в наш черный список — вопиющие, — рассказывает Виталий Савельев. — К сожалению, наш пассажир дома ведет себя менее лояльно, чем за рубежом. По просьбе законодателей мы смягчили норму: если, скажем, человек заболел или кого-то сопровождает, в семье есть инвалиды, он может полететь, несмотря ни на что. Но когда вместо европейских 5 лет нам предложили 3 года, а в итоге дали один год — это маловато, я считаю.

Еще одна мировая практика, которую не прочь ввести на своих рейсах «Аэрофлот» — это так называемые средства сдерживания. «У нас на борту нет ни пластиковых наручников, ни ремней сдерживания, — говорит глава авиакомпании. — В результате мы бессильны предотвратить такие случаи, как недавняя попытка захвата самолета в Сургуте».

Но это — о реальных без пяти минут террористах. А есть еще терроризм «потребительский»: когда пассажиры пытаются злоупотреблять бонусами, которые перевозчик предлагает им. «У нас была семья, — вспоминает Виталий Савельев. — Что они делали: садились на дальних рейсах в эконом-классе и начинали ломать подлокотники. И потом — или пересаживайте в бизнес-класс, или начисляли мили. Конечно, это все фиксировалось и фиксируется. В таких случаях мы будем поступать жестко. Вести себя так — это неадекватно».

Источник: margust.ru

Поделиться:
Нет комментариев
Adblock detector