Особенности доставки питьевой воды

Особенности доставки питьевой воды

В последнее время все большей популярностью пользуется доставка воды на дом или в офис. Даже несмотря на большой спрос, начинающего предпринимателя могут ожидать различные трудности. Качественная является не самой главной деталью для ведения успешного бизнеса в данной сфере. Чистая и красивая этикетка не обеспечит вам достаточное количество клиентов.

Главная задача, которую необходимо решить, откуда взять клиентов, как предоставить качественные . Чтобы организовать свою фирму по доставке чистой воды, вам необходимо наладить логистику, грамотно разместить рекламу. Это две самые важные составляющие.

Официальная регистрация предпринимательской деятельности

Чтобы вести законную предпринимательскую деятельность, определитесь какая> форма предпринимательской деятельности наиболее выгодна для вас. Скорее всего, вам придется открыть ИП. В более редких случая ООО. Если вы не знаете какая между ними  разница, тогда рекомендуем прочитать статьи Как зарегистрировать  ИП и как зарегистрировать  ООО, где подробным образом описана разница.

Также оформите:

  • гигиеническое заключение СЭС на воду (для производства);
  • лицензию на продажу (дается на 3 года Управлением лицензирования).

Лучше доверьте специальным юридическим фирмам.

Как войти в водовозный бизнес?

Особенности доставки питьевой воды

  • Свое производство чистой воды и сбыт продукции. Этот вид бизнеса на воде самый дорогостоящий. Для первых инвестиций необходимы очень большие деньги. Если у вас нет капитала, можно взять кредит в банке. Самый надежный способ добычи – это скважин. На этом также можно сделать хороший бизнес, только он требует достаточно высоких финансовых вложений.
  • Для такой деятельности нужно построить завод, где вода будет проходить очистку и  разливаться по емкостям. Самым последним этапом является сбыт готовой продукции. Здесь есть 2 варианта: производитель работает с дилерами или сам ищет клиентов.

  • Покупка франшизы известной фирмы. Это очень выгодно, когда существует постоянная клиентская база, которой можно поставлять свою продукцию.
  • Дилерство. Это самый простой и недорогой способ начать бизнес на воде. Для начала найдите проверенного производителя воды, который хорошо себя зарекомендовал, заключите с ним долгосрочный договор. Постоянным клиентам большие компании предоставляют скидки, которые при увеличении оборота растут.
  •  

    Поиск клиентов и реклама

  • Доставка в квартиры или дома
  • Еще недавно предприниматели не возили воду домой к заказчику. Единичные клиенты, особенно те, которые живут где-то на окраине города, требуют больших затрат (заработная плата людям, бензин). Этот вариант всегда считали неудобным или нерентабельным.

    Чтобы ваш бизнес не был убыточным, необходимо каждый день продавать 15 – 20 канистр, объемом 20 л каждая. Это минимум, который необходим для получения прибыли от доставки воды. Семья из двух взрослых и одного ребенка выпивает бутыль воды за неделю. Для нормального ведения бизнеса нужно иметь 120 – 150 семей, которые заказывали бы ваши услуги.

    Хоть это не даст большой прибыли, но обеспечит стабильный доход предприятию. Если клиентская база будет иметь заказы домой и в офис, то количество первых можно сократить, так как доставка для юридических лиц выгоднее. Такие клиенты потребляют больше воды, обычно их адрес – центр города. Это значительно снижает затраты на перевозку.

  • Доставка в офисы
  • Главными потребителями питьевой воды, которая поставляется канистрами, являются офисные сотрудники. Исследования показали, что именно офисные клиенты составляют 80% всего рынка по доставке воды. К большому сожалению, в последнее время подобных заказчиков стало меньше. Этот факт связан с тем, что питьевой водой входит в социальный пакет, но в связи с затянувшимся кризисом, на него стали выделять меньше денег.

    До этого фирмы списывали большое количество своих доходов на соцпакет, поэтому платили меньшие налоги, но в наше время прибыли предприятий упали, они перестали занижать заработанные средства. Поэтому начинающему предпринимателю нужно обратить внимание на доставку в дома, так как сейчас этот рынок стабильнее.

    Сейчас фирмы стали осваивать именно этот рынок, ведь спрос на чистую воду стает все больше. Сегодня офисы заказывают минимум 10-15 бутылок в неделю. Среднестатистический человек выпивает 0,3-0,8 литра в день. Если штат сотрудников насчитывает 50 человек, тогда за день уходит 15-40 литров.

    Пробуйте также наладить доставку в такие места, как детские сады, школы, торгово-развлекательные центры, заправки, компании, что организуют праздники, застолья.

    Реклама: объявления в газетах, листовки, баннерная реклама в Интернете. Делайте рассылки, даже принимайте заказы через Интернет. Для этого необходимо создать простой сайт с формой заказа. Единственное, что нужно сделать – это проанализировать конкуренцию в Интернете, оценить стоимость продвижения сайта на первые позиции.

    Организационные вопросы

    Особенности доставки питьевой воды

    Написание подробного бизнес плана

    Необходимо отразить не только доходы и расходы, но также различные варианты рекламы, поиск клиентов, получение дополнительных средств на развитие деятельности и т.д. Если вы не знаете всех нюансов составления грамотного  документа, тогда читайте нашу статью про то как правильно составить бизнес план.

    Аренда помещения

    Для начала бизнеса вам будет достаточно 20 квадратных метров. Если вы собираетесь не только доставлять воду, но также организовать пункт приема пластиковых бутылок, не помешает дополнительных 10 квадратных метров.

    Более серьезному бизнесу по доставке воды нужно 2 помещения:

    • склад – если продажи составят больше 16 т за месяц; требования – 20 кв.м., защита от солнца, температура воздуха – +5 – +20ºС; местоположение: район наибольшего числа клиентов;
    • офис – обычное помещение для удобной работы без излишеств, большая часть общения с клиентами происходит по телефону; площадь – 10 – 15 кв.м.; оборудование – стол, стулья, многоканальный телефон, при расширении клиентской базы – компьютер.

    Персонал

    На начальном этапе фирмы по доставке воды совсем не обязательно набирать большой штат работников. Доставка воды – бизнес несложный, при достаточном количестве заказчиков наймите:

    ДолжностьЗарплата, руб.
    Диспетчер (1) 5 000 (обычно работа дома)
    Водитель-экспедитор (2) 10000
    Менеджер по продажам (для корпоративных клиентов) 5 000 + 20% от стоимости сделки

    Транспорт

    Данный бизнес без транспорта никуда, ведь необходимо оперативно забирать воду у поставщика, осуществлять доставку заказов клиентам. Эта часть расходов включает аренду или покупку транспортного средства, бензин, , зарплата водителю (водителем можете быть сами). Если у вас уже есть собственный небольшой грузовой автомобиль (к примеру, Газель) или микроавтобус, то эти затраты можно будет свести к минимуму.

    В таком случае для начала доставки воды домой или на офис может хватить около 300$–400$. Такое вложение средств окупится довольно быстро. Опытные перевозчики говорят, что лучше купить автомобиль «Газель», работающий на газу. Она вмещает одновременно 50 – 70 канистр.

    Расчет количества машин: до 5 тонн/неделя – 1 автомобиль.

    Покупка канистр

    Стоимость одной пустой бутыли составляет 4$. Необходимое количество пустой тары: количество заказчиков умножить на 3 (одна канистра у клиента, другая с водой на складе, а третья, пустая, отвозится для наполнения производителю). У поставщика можно заказать пустые канистры. Одной такой емкости хватит как минимум на 1 год.

    Сезонность

    Начинающего предпринимателя должно порадовать то, что бизнес не имеет ярко выраженных сезонов. Любое время года имеет хороший спрос на воду в канистрах, а бутилированную обычно покупают в жаркое время года.

     

    Какой должна быть питьевая вода?

    Продажа питьевой воды должна учитывать несколько требований:

    • минерализация: уровень 50 – 150 мг/л;
    • подходит для питья, готовки;
    • тип – “очищенная вода”, добавки искусственного происхождения не превышают 1%;
    • смягченная, без железа, хлора;
    • насыщенная минералами;
    • обеззараженная УФ-установками;
    • наполнена полезными компонентами – кальций, магний, фтор;
    • розлив воды питьевой по емкостям 18,9 л;
    • срок хранения разлитой воды – 3 – 6 месяцев.

     

    Нюансы доставки воды:

    Особенности доставки питьевой воды

    Учитывайте особенности бизнеса:

    • доставку осуществляйте в удобное для клиента время;
    • тщательно продумайте график перемещений, чтобы не было слишком раннего визита к клиенту или опозданий;
    • составляйте маршрут так, чтобы при любых неожиданных изменениях, например, отмены какого-либо заказа, можно было минимизировать потери топлива или времени.

    Люди, которые смогли добиться успехов в водовозном бизнесе, говорят, что если у вас нет возможности обеспечить доставку воды по расписанию, то вы не сможете получить хорошую прибыль.

     

    Инвестиции в бизнес

    Доставка воды – один из самых простых видов бизнеса. К тому же он относится к бизнесу с небольшими вложениями.

    Начинайте с небольших оборотов – доставка 5-и тонн воды за неделю. Достаточно нанять 2 водителя и диспетчера.

    Разовые затраты:

    СтатьяЦена, руб.
    Лицензирование бизнеса 15000
    Покупка “Газели” 300000
    Канистры для воды 100000
    Объявления о поиске работников 3000
    Итого: 418000

    Ежемесячные затраты:

    СтатьяЦена, руб./месяц
    Аренда офиса (15 кв.м.) 9000
    Аренда склада (20 кв.м.) 5000
    Заработные платы 25000
    Реклама бизнеса 8000
    Закупка воды (2 руб./л) 10000
    ГСМ 8000
    Итого: 69000

    Первое время можно сэкономить на аренде офиса, обходиться одним водителем, или работать вместо него.

    Тогда ежемесячные затраты составят 46 000 руб. Постепенно расширяйте клиентскую базу, увеличивайте количество доставляемой воды.

    Сумма входа в бизнес на доставке воды – 487 000 руб.

    Окупаемость

    Продажа:

    8 руб./1 л. = 40 000 руб.

    Бутыль, объемом 19 л. – 150 руб.:

    1 неделя: 5 тонн воды = 39 450 руб.;

    1 месяц: 20 тонн воды = 157 800 руб.

    Ежемесячная прибыль – 88 800 руб.

    Рентабельность бизнеса – 15-39%

    Срок окупаемости – 6 месяцев

    Повысить прибыль можно за счет дополнительных услуг:

    • продажа/аренда различных приспособлений для бутылей и кулеров: помпы, диспенсеры, ручки;
    • санобработка кулера;
    • замена помпы;
    • доставка вместе с водой дополнительных товаров, например, чай, .

     

    Несколько идей бизнеса с доставкой

    Доставка еды с каждым годом стает все популярней. Люди больше предпочитают заказывать еду на дом, нежели ходить по различным заведениям. Особенно если доставка круглосуточная.

    Доставка пиццы – самая популярная. Этот быстрый, вкусный, а главное сытный перекус нравится большому количеству людей, особенно молодежи. Вы можете заниматься готовкой и доставкой еды, или открыть целую пиццерию.

    Для сладкоежек больше подойдет вариант с пончиками. Производство и продажу пончиков можно расширить до открытия пончиковой или .

    Статьи этими метками:

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    один × 5 =