Открываем парикмахерскую с нуля

Открываем парикмахерскую с нуляКак известно, во все века человек нуждался в услугах парикмахера. Данная сфера имеет немало направлений. Можно открыть мини бизнес парикмахерская эконом класса, солидный салон или выезжать к клиенту на дом. Наш бизнес план парикмахерской поможет вам организовать свое дело с нуля с минимальными инвестициями.

Первым этапом открытия своего дела является составление бизнес плана. Этот документ описывает основные этапы парикмахерского бизнеса, начиная организационными вопросами и заканчивая реализацией проекта, решением финансовых проблем. В данном документе обязательно описывается организационный, маркетинговый и финансовый планы. Проводятся финансовые расчеты, определяется рентабельность.

Готовые образцы:

Пример1

Пример2

Пример3

Интервью предпринимателя

 


Регистрация и подготовка документов

Как открыть парикмахерскую? Для начала предпринимательской деятельности нужна регистрация. Для небольшой парикмахерской организационно-правовой формой ведения деятельности будет индивидуальный предприниматель, код ОКВЭД «93.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». Системы налогообложения – 6% от ежемесячной выручки.

Полезные статьи для регистрации ИП:
Как зарегистрировать ИП Инструкция по самостоятельной регистрации ИП
Какие налоги платит ИП Пошаговое закрытие ИП

Если в ближайшем будущем планируется расширение проекта, превращение парикмахерской в полноценный салон красоты или открытие сети, лучше сразу зарегистрировать ООО.

Информация по регистрации ООО:
Инструкция по регистрации ООО Что делать после регистрации ООО?
Какие налоги платит ООО? Инструкция по ликвидации ООО

По Правилам сертификации парикмахерских услуг обязательными документами для организации бизнеса являются:

  • сертификат мастера-парикмахера (для персонала);
  • разрешение государственного пожарного надзора;
  • разрешение санитарно-эпидемиологической службы.

Проверка происходит после выбора помещения. Подготовьтесь к проверке, прочтите СанПиН 2.1.1.2.-1199-03 (Минздрав России).

Также необходимы договора на:

  • аренду;
  • вывозку мусора;
  • утилизацию люминесцентных ламп;
  • дезинфекцию, дезинсекцию.

План парикмахерской включает регистрацию вывески.

Выбираем услуги и месторасположение

Государственный стандарт предлагает четкое разделение между парикмахерской и салоном красоты:

  • Парикмахерская эконом-класса – стандартные услуги по уходу за волосами, максимальное количество рабочих мест – 6 (наибольший спрос);
  • Салон красоты – большое разнообразие услуг по уходу за волосами, лицом, руками (рынок уже перенасыщен);
  • Элитный салон красоты – большое разнообразие услуг по уходу за всем телом, включающий различный массаж, SPA, косметологию.
  • Данный проект предполагает открытие парикмахерской эконом класса с нуля. Работа ориентирована на население с низким или средним уровнем доходов.

    Месторасположение парикмахерской

    Мини-салон лучше расположите в нежилом помещении или на первом этаже многоэтажного жилого дома. Спальный район обеспечит низкую стоимость аренды и приток постоянных клиентов среднего класса. Общая площадь: 42 кв.м.

    Помещение парикмахерской имеет 4 зоны:

    • рабочая,
    • холл для ожидания,
    • санузел
    • бытовое помещение.

    На первых порах лучше арендовать площадь под парикмахерский бизнес. Нужен минимальный косметический ремонт внутри помещения и фасада.

    Оптимальный вариант для парикмахерской:

    • имеет отдельный вход;
    • под одно рабочее место отводится 7 кв.м (6 кресел – 42 кв.м.);
    • размещение кресел: 1,8 м друг от друга, 0,7 м от стены;
    • 1 раковина для мытья головы на 2 кресла;
    • отдельная комната для услуг маникюра, либо совмещение с основным залом, если он имеет большую площадь;
    • отдельная комната для персонала: для отдыха, обеда;
    • гладкие полы – чтобы не было затруднений при уборке;
    • люминесцентное освещение рабочих зон.

    Виды услуг парикмахерского бизнесе:

    Женские:

    УслугаСтоимость, руб.
    Стрижка 800 — 1 200
    Стрижка чёлки 300 — 500
    Стрижка “горячими ножницами” 1 000 — 1 500
    Мытье, сушка волос 250 — 350
    Укладка 500 — 800
    Выпрямление утюжком 500 — 700
    Плетение косичек 500 — 800
    Прическа 700 — 2 500
    Прическа невесты 1 800 — 3 000
    Завивка на плойку 1 200 — 1 700
    Наращивание волос 5 000 — 15 000
    Окрашивание волос 1 300 — 5 500

    При возможности, бизнес план парикмахерского салона включает дополнительные услуги:

    • маникюр – 600 – 1 000
    • педикюр – 1 600 – 1800
    • коррекция и покраска бровей – 400 – 800
    • визаж – 2 000 – 4 000

    Мужские:

    УслугаСтоимость, руб.
    Стрижка модельная 600
    Стрижка “под машинку” 200 — 450
    Стрижка креативная 1000
    Окантовка 150 — 250
    Оформление бороды, усов от 200
    Стрижка детская 400 — 500
    Мытье головы 400
    Массаж головы 450
    Укладка 300
    Рисунок от 100

    скачать полный прайс одной компании

    Среднее время стрижки:

    женская – 40 мин. – 1,5 часа

    мужская – 40 минут.

    Оборудование

    Парикмахерский бизнес план включает выбор оборудования и покупку расходных материалов.

    Минимальный набор оборудования для парикмахерской:

    • рабочее кресло;
    • рабочий стол;
    • раковина;
    • стул мастера;
    • зеркала;
    • универсальные полки;
    • стулья для ожидающих;
    • вешалка или шкаф для одежды;
    • фен, плойки, машинки для стрижки, ножницы, расчески;
    • урны;
    • тумбы под чистое/ грязное белье;
    • кондиционер.

    К расходным материалам относятся:

    • шампуни, кондиционеры, бальзамы, спреи;
    • стайлингии: лаки, гели;
    • кремы;
    • краски;
    • одноразовые перчатки, шапочки.

    Закупайте расходные материалы сразу на 3 месяца.

    Режим работы

    Бизнес план парикмахерской эконом класса должен правильно определять график работы, учитывайте свободное время потенциальных клиентов и подстраиваться под него.

    Парикмахерская будет работать ежедневно с 10:00 до 21:00. В праздничные дни – с 11.00 до 18.00. Самый большой наплыв ожидайте на выходные.

    Подбор персонала

    Открываем парикмахерскую с нуля

    Внимательно подойдите к вопросу поиска персонала. Сотрудники должны быть не только умелыми мастерами, но и коммуникабельными личностями. Работник должен угодить клиенту, чтобы он стал постоянным. Это будет хорошей рекламой вашего салона.

    Пригласите на работу:

    • нескольких парикмахеров (плавающий график), зп – 30 000 руб.;
    • мастера маникюра (по необходимости в зависимости от услуг) -40 000 руб.;
    • администратора (обязанности можете выполнять сами) – 30 000 руб.;
    • уборщицу – 10 000.

    Для подбора персонала можно обратиться в специализированные агентства. При найме человека учитывайте его уровень квалификации, опыт и навыки. Если хотите успешный бизнес, обязательно позаботьтесь об обучении персонала.

    Заработная плата сотрудников состоит из оклада и процента от выручки. Не пренебрегайте этим, чтобы в каждого человека была мотивация. Периодически сотрудники должны посещать тренинги по обучению персонала.

    Данные маркетинговых исследований

    Агентства, проводимые маркетинговые исследования, определили рынок парикмахерских салонов в Москве. С каждым годом наблюдается значимый прирост, особенно это касается административных округов СВАО и СЗАО. Большинство парикмахерских разных ценовых сегментов находится в спальных районах. Их наименьшая концентрация в округах – Рязанский, Крюково и Гольяново.

    По статистике, количество парикмахерских в Москве превышает 22 000. Это данные без учета индивидуальных парикмахеров, занимающихся стрижкой на дому. В 2014 году динамика роста в сравнении с предыдущими 5 годами составила около 400%. Это значит, что наряду с повышением спроса на данные услуги растет конкуренция.

    Рекламные мероприятия

    Открываем парикмахерскую с нуля

    Для открытия нового парикмахерского салона требуется проведение рекламных мероприятий по продвижению и информированности потенциальных клиентов – потребителей услуг. Хороший способ – обратиться в рекламное агентство.

    Основные виды рекламы:

    • наружная реклама – большая световая вывеска с названием, рекламные щиты в центре города, на них должны быть фото красивых девушек с красивыми прическами;
    • полиграфическая реклама – раздача визиток, листовок с основными услугами и контактами;
    • разработка условий поощрения – скидок для постоянных клиенток.

    Не забудьте о вывеске парикмахерской, установите штендеры по соседству – потенциальные клиенты должны легко вас найти.

    Финансовый план парикмахерской эконом класса

    Размер первоначальных инвестиций:

    СтатьяЦена, руб.
    Оборудование 200000
    Мебель и телевизор 150000
    Ремонт, вывеска 300000
    Регистрация ИП 10000
    Регистрация вывески 25000
    Первая закупка расходных материалов 30000
    Итого: 715000

    Ежемесячные затраты:

    СтатьяЦена, руб.
    Аренда помещения (40-50 кв.м.) 50000
    Зарплата персоналу 70 000 или 30-40% от выручки
    Расходные материалы 5000
    Реклама 30000
    Коммунальные услуги 5000
    Налоги (6%) около 20 000
    Итого: 180000

    После полугода работы затраты на рекламу уменьшатся до 10-15 тыс. рублей в месяц.

    Выручка от работы салона

    Цена услуги – от 300 рублей. Планируется ежемесячное посещение 300-400 клиентов. Через 6 месяцев работы количество посетителей возрастет до 600-700 человек.

    Маркетинговые исследования показывают, что аналогичные салоны в Москве зарабатывают 150-200 тыс. рублей в месяц. Активная рекламная кампания увеличивает показатели на 50-70%.

    Средняя посещаемость – 25 человек/день;

    Средняя выручка – 240 000 руб./месяц.

    При правильном продвижении и найме грамотного персонала, окупаемость бизнеса – 8-10 месяцев.

    Рентабельность  бизнеса – 14%.

    Для открытия своего дела требуются небольшие капиталовложения, но часто денег нет.

    Есть несколько вариантов решения данной проблемы:
    Основные источники финансирования Поиск средств на открытие своего дела
    Как получить субсидию Правила поиска инвестора
    Поддержка предпринимателей грантами Бизнес план для получения гранта

    Отличный вариант для парикмахерской – государственная поддержка (получение субсидии). Выиграть грант будет сложно, так как зачастую компании инвестируют деньги на новые направления.

    Покупка франшизы

    Еще один из вариантов парикмахерского бизнеса с нуля. Франшиза парикмахерской – полностью подготовленная идея, составлен план открытия и дальнейшего развития бизнеса.

    Обратите внимание на салон-парикмахерскую “Бигуди” – более 50 по всей России.

    Особенности салона:

    • ориентация на средний и низкий класс населения;
    • конкурентная ценовая политика;
    • свой фирменный стиль;
    • управление предприятием собственным программным обеспечением.

    Предлагается 3 формы парикмахерских:

  • Базовая: инвестиции от 300 000 руб;
  • Оптимальная: инвестиции от 500 000 руб;
  • Максимальная: инвестиции от 700 000 руб.
  • Франшиза парикмахерской включает:

    • бизнес “под ключ”;
    • разработанная схема открытия;
    • специальное программное обеспечение;
    • регулярная поддержка, помощь.

    Другие направления предпринимательства

    Открываем салон красоты

    Зачастую салоны красоты открывают предприниматели, убедившиеся в прибыльности парикмахерских. Это отличный вариант расширения бизнеса. Основные услуги: стрижки, маникюр, педикюр, косметологические процедуры. Все нюансы открытия своего дела с нуля описывает план салона красоты.

    Солярий или студия загара

    Данное направление имеет минимальную конкуренцию, поэтому рентабельность бизнеса высока. Для реализации проекта требуется большие капиталовложения. В основном это связано с большой стоимостью оборудования. Откройте солярий в вашем городе и получайте прибыль. Главное позаботиться о хорошей рекламе.

    Салон для омоложения

    Салоны кислородного омоложения встречаются крайне редко. Идея заключается в установке специальных автоматов по продаже чистого воздуха. Какие делать процедуры, решать вам. Здесь направления могут быть разными.

    Источник

    Поделиться:
    Нет комментариев
    Adblock detector