Пять правил управления бизнеса

Конфуций говорил: «Мудрость начинается там, где вещам дают верные имена». Крис Макгофф, профессор Мэрилендского университета и бизнесмен с 30-летним опытом, в своей книжке «Искусство управлять. 46 ключевых принципов и инструментов руководителя», сумел четко сформулировать правила ведения бизнеса. Итак, пять главных принципов.

Пять правил управления бизнеса

Чистая область

В 2007 году Microsoft выяснила, что сотруднику организации в среднем требуется 15 минут, чтобы дальше работать после того, как он отвлекся на прочтение очередной SMS. И вообще, если человека отвлечь от задачи — он потратит на ее выполнение на 50% больше времени и сделает на 50% больше ошибок. Удручающая статистика. 

Как не попасть в эту ловушку? Сделайте «чистые области». Можно сделать такие области в своем ежедневнике, в офисе, конференц-зале, дома или в голове. Это значит, что необходимо выделить время и отбросить все мысли, гаджеты, встречи, отвлекающие факторы и предубеждения. Вы впускаете в чистую область лишь то, без чего невозможно достичь намеченной цели.

Смятение

В VI веке до н.э. люди считали, что Земля плоская. Представьте себе тот день, когда Пифагор собрал всех сограждан в большом амфитеатре и заявил: «Мы считаем Землю ровной, верно? Что ж, мы ошибались. Нет края земли. Если мы пойдем на восток — то в конце концов придем туда, откуда пришли». И народ стал недоумевать. 

То же самое с любой группой, которой вы руководите или членом которой являетесь. Это касается и лично вас. Каждый сейчас придерживается каких-то убеждений, думая что он прав, но по большому счету, таковым не является. Чтобы избавиться от ложного убеждения и найти верное, выработать всеобщую позицию, определить единственную  цель и начать слаженно действовать, необходимо пережить смятение. Смятение — наилучшее состояние для обучения.

Процесс – содержание

Многие топ-менеджеры проводят множество совещаний по-одинаковому: они управляют этим процессом, одновременно предлагая конкретные меры и на ходу оценивая все, что предлагается другими. Это недопустимо. Если вы управляете процессом, в результатах которого непосредственно заинтересованы, вы непременно будете манипулировать им. Когда участников много и ставки высоки, работа и управление ею должны быть разделены. Кому-то стоит отвечать за разработку продуманной и сбалансированной системы.

Этот же человек должен следить за тем, чтобы отношение ко всем членам группы было объективным. Кто бы ни взял на себя эту важную роль, ему лучше всего отказаться от права принимать участие в процессе. Эта роль называется нейтральной. Работник обязуется быть полезным группе, не давая оценок выдвигаемым и реализуемым идеям, и следит за тем, чтобы не было нарушений установленного процесса.

Слепцы и слон

Почти все знают историю о слепцах, один из которых, взявшись за хобот слона, сказал, что держит в руках змею. Точно так же прозвучали слова другого слепца, который принял ногу слона за дерево. Два человека пришли к разным выводам, потому что у них была разная информация. Как только члены вашей группы осознают, что каждый из них держит лишь «часть слона», разногласия во мнениях устранятся.

Бывает, что отсутствие полный картины приводит к плохим последствиям. Например, во время урагана «Катрина» на одном из городских стадионов таяло большое количество льда, в то время как люди умирали от обезвоживания.

Нарисуйте слона. Для этого не нужно быть художником. Просто подойдите к чистой доске или возьмите лист бумаги и нарисуйте схему, которая отвечает на вопрос «Как работает данная система?». Картинка «слона» представляет собой ясную модель работы системы. Полезная модель построена так, чтобы люди могли ее обсуждать и выявлять способы воздействия на нее.

Факты, истории, мнения

Факты, истории и мнения — не одно и то же. Немаловажно уметь их различать. Если вы хотите, чтобы дискуссия имела хороший результат, то необходимо убрать любое пустословие и дать зеленый свет лишь голым фактам.

Посмотрите на следующие два предложения: «Наш оборот в прошлом году составил $50 млн, а этого недостаточно. У нас слабый маркетинг».

Большинство придадут этим фразам одинаковое значение. Люди, которые не могут отделить факты от историй и мнений, находятся в левой части рисунка. Вы можете называть их «пассивными слушателями». Другая группа слушателей, представленная в центре рисунка, наоборот, может отделить одно от другого. Вот как они воспринимают эту информацию: «Наш оборот в прошлом году составил $50 млн (факт), а этого недостаточно (история). У нас слабый маркетинг (мнение)».

Третья группу — точные аналитики. Они четко различают факты, истории и мнения — и не оказываются во власти заблуждений. Они знают, что люди, просыпаясь утром, «надевают» на себя свои убеждения и мнения точно так же, как носки или часы. Затем они выходят в большой мир и из всех встреченных ими фактов отбирают лишь те, что подкрепляют их мнения, попросту игнорируя остальные.

Поделиться:
Нет комментариев
Adblock detector