Ставки утилизационного сбора для машин в Российской Федерации

Если заглянуть в историю, то можно обнаружить, что проблема переработки начала волновать человечество достаточно давно. Например, королева Елизавета Первая более 400 лет назад (1588 г.) предоставила налоговые послабления для тех людей, которые собирали старое тряпье в Лондоне и передавали его в переработку для последующего изготовления бумаги. Хотя зачем ходить далеко – совсем недавно, когда люди были больше привязаны к земле, имели хотя бы приусадебные участки, то все четко понимали насколько недопустимо загрязнять землю вредными отходами.

Ставки утилизационного сбора для машин в Российской Федерации

В наши дни почти все города окружены плотным кольцом свалок. Считается, например, что каждый американец ежедневно генерирует около 2 кг различного мусора. При этом наибольшую проблему вызывает то, что свалки наполняются так называемым e-мусором, который появляется после выбрасывания устаревших электронных приборов. Скоро среди него будут появляться и определенные части современных машин. Поэтому во многих странах, и в России в частности, введен утилизационный налог на автомобили, который является источником финансирования операций по переработке. Он призван сделать экологическую ситуацию лучше, т.к. такой крупный предмет как машина не может быть эффективно переработан только силами природы.

Ставки утилизационного сбора для машин в Российской Федерации

Ставки утилизационного сбора различны для различных государств. К примеру, в Европе они составляют около ста евро и уплачивается при приобретении автомобиля. В нашей стране в период 2010-2011 годов при проведении программы обмены старых машин на новые, владелец старого авто уплачивал 3 тыс. рублей за утилизацию и получил скидку 50 тыс. руб. на новую машину.

Сегодня ставки утилизационного сбора определены в постановлении № 870, принятом в 2012 году (30 августа). Для исчисления сбора берется информация о владельце транспортного средства, а также данные самой машины – марка, дата выпуска, модель, вид транспорта, VIN, рабочий объем двигателя, номер и тип двигателя, масса автомобиля в тоннах. Для каждой конкретной машины устанавливается базовая ставка и корректирующий коэффициент. Например, ставки утилизационного сбора для машин, ввозимых для личного пользования вне зависимости от объема двигателя, установлены с коэффициентом 0,1 (0,15 для машин, которые имеют дату выпуска более чем 3 года назад) к базовой ставке, которая равна 20 000 рублей. Ставки утилизационного сбора для машин в Российской ФедерацииА для самосвалов полной массой более 350 тонн они имеют коэффициент 37 (40) при базовой ставке 150 000 рублей.

Утилизационный сбор на авто собирается с производителей (если они не подают заявление о безопасной утилизации в будущем в Минпромторг), с тех, кто вводит машины и тех кто купил машину у лица, не уплатившего сбор. От его уплаты освобождаются переселенцы, дипломатические представительства, лица, ввозящие авто из стран Таможенного союза и др. Ставки утилизационного сбора не распространяются и на определенные виды машин. К примеру, на те, которые имеют возраст более 30 лет, оригинальный кузов, двигатель, раму и ввозятся в нашу страну для собственного пользования.

Источник

Статьи такими же метками:

Поделиться:
Нет комментариев
Adblock detector