Взнос в уставной капитал — проводки. Уставный капитал в 1С

Практически невозможно представить хозяйственную деятельность любого предприятия без денежных вливаний, особенно когда речь идет о новом бизнесе. Именно с этой целью создается фонд и производится взнос в уставной капитал. Проводки движения поступлений осуществляются в соответствии с определенными статьями доходов. Учредительные средства выполняют важную функцию. Уставный капитал (счет, в котором он отражается, имеет номер 75) позволяет развить хозяйственную деятельность предприятия и защитить потенциальные интересы кредиторов. Взнос в уставной капитал - проводки. Уставный капитал в 1С

Содержание

Активы в современных предприятиях

Уставный капитал — это определенная сумма средств. Она фиксируется в учредительных документах и ​​вносится учредителями в момент создания предприятия. Размер уставного капитала определяется участниками самостоятельно. Но при этом он не может быть меньше установленного законодательством на момент создания компании. В процессе хозяйственной деятельности учредители могут изменить фонд — произвести взнос в уставной капитал. Проводки являются обязательным условием данного процесса. Другими словами, при любых действиях с поступлениями осуществляется внесение изменений в учредительные документы. В случае принятия решения одним из учредителей о выходе из общества он вправе претендовать на возвращение предварительно внесенной части активов в денежной форме.

Размер актива каждого из участников

Поскольку одним из условий создания компании является наличие учредителей в количестве не менее двух, то размер входящих средств делится между всеми участниками на соответствующие части. Их принято определять в процентах. Доля в уставном капитале каждого участника пропорциональна стоимости доли чистых активов общества, то есть если размер входящих средств учредителя составляет 40 %, а чистые активы общества составляют 100 000 рублей, то в денежном эквиваленте доля каждого — 40 000 рублей. Любая информация, которая касается уставного капитала, размера процентов учредителей и их изменений, фиксируется в Уставе компании. Кроме этого, в документацию могут быть внесены ограничения, касающиеся отдельных участников. Такие изменения можно включить в Устав на начальном этапе создания общества или в процессе деятельности. Любое решение о внесении корректировок в уставные документы вносится на основе единогласно принятого решения на Общем собрании. Взнос в уставной капитал - проводки. Уставный капитал в 1С

Факторы, побуждающие расширить размер активов

Очень часто в результате хозяйственной деятельности предприятие оказывается в ситуации, когда нужно увеличить объем уставного капитала. Наиболее распространенными факторами этого являются:

  • отсутствие оборотных средств для уплаты налогов, социальных взносов и начисления зарплаты;
  • требования лицензионных учреждений, связанных с активными средствами;
  • условия участия в тендерных торгах;
  • новые участники, которые намерены внести вклад в уставный фонд.

Основные условия

Увеличение уставного капитала происходит в случае выполнения всех предусмотренных законом условий, а именно:

1. Оплаты активных средств, размер которых был определен в момент создания компании. Установленная сумма должна быть оплачена в полном размере. В законе этот пункт касается даже тех предприятий, которые осуществили государственную регистрацию в текущем году.

2. Сумма, на которую можно увеличить поступления, не должна превышать разницы между чистыми активами и суммой уставного и резервного капитала.

3. Общая стоимость чистых активов на конец года должна быть больше размера учредительных средств, указанных в документах. Это условие считается очень важным, поскольку в случае его несоблюдения компания должна объявить об уменьшении размера своих активов. А в соответствии с законом такое общество подлежит ликвидации.

Взнос в уставной капитал - проводки. Уставный капитал в 1С

Источники поступления средств

В большинстве случаев потребность увеличения уставного капитала свидетельствует об успешной хозяйственной деятельности компании и ее привлекательности с точки зрения инвесторов. Существует несколько наиболее распространенных способов, при помощи которых можно расширить уставной капитал:

— имуществом, находящимся в собственности самой компании;

— пополнением фонда дополнительными вкладами действующих участников;

— внесением вкладов новыми участниками, которые намерены присоединиться к сообществу.

Внесение собственности в фонд

Увеличение уставного капитала предприятия таким способом — процедура довольно хлопотная и свойственная хорошо развитым компаниям. Основанием для принятия такого решения является отчет о финансовом состоянии предприятия за последний календарный год. Предложение о пополнении уставного фонда имуществом организации рассматривается на общем собрании и считается принятым, если за него проголосовало две трети всех участников общества. Результат решения оформляется соответствующим протоколом заседания участников.

Взнос в уставной капитал - проводки. Уставный капитал в 1С

Пополнение участниками из собственных активов

На практике уставный капитал (счет 75) может расширяться двумя путями:

  • всеми учредителями одновременно;
  • только несколькими участниками.

В первом случае необходимо провести общее собрание, на котором принять решение о размере вклада и соотношении внесенных сумм с увеличением долей участников. Внесение вклада отдельными учредителями происходит несколько иначе. Для этого участник, который намерен внести дополнительный взнос, должен написать соответствующее заявление с указанием доли, которую он хотел бы получить, размера вклада, срока и порядка его внесения. Все остальные учредители должны рассмотреть заявление на общем собрании и принять соответствующее решение. Взнос в уставной капитал - проводки. Уставный капитал в 1С

Вклады в фонд третьих лиц

Для того чтобы стать участником общества, необходимо подать соответствующее заявление, оплатить взнос и ожидать решения действующих учредителей. Претендент на членство подает заявление, которое, помимо стандартной информации, содержит пункты с указанием размера вклада и сроков его внесения. Участники общества принимают решение на общем собрании и увеличивают размер уставного фонда за счет дополнительных вкладов. При этом их поступления в соответствии с законом должны быть оплачены полностью. Если уставной капитал общества подвергается изменениям, то все корректировки подлежат регистрации в госорганах и вносятся в уставные документы.

Поступления в фонд в виде основных средств

Законом предусмотрено внесение вкладов в уставной капитал не только деньгами, то есть участники могут в виде взноса в фонд передать в собственность предприятия автомобиль, компьютер или другую ценность. Стоимость основного средства выражается в денежном эквиваленте на основе первоначальной стоимости, указанной в документации передающей стороны. Определенная денежная оценка согласуется с учредителями общества. Особенностью вкладов в уставный фонд является то, что, согласно закону, они не облагаются налогом. Взнос в уставной капитал - проводки. Уставный капитал в 1С

Учет вкладов

После осуществления процедур госфиксации и регистрации инвестиций баланс предприятия отражает задолженность по вкладам в уставный капитал. В 1С учет указанной операции производится по дебету сч. 75 «Расчеты с учредителями». Осуществляется данная процедура в корреспонденции со сч. 80. Он, собственно, и называется «Уставный капитал». Проводки основных внесенных учредителями средств производятся по дебету сч. 08 «Вложения по внеоборотным активам» и кредиту сч. 75 (название его указано выше). Сальдо будет отражать задолженность учредителей на конец отчетного месяца.

Понятие договора о совместной деятельности

К одному из документов, регулирующих деятельность компании, относится договор об осуществлении совместных действий. В соответствии с этим соглашением несколько человек обязуются объединить свои интересы и взносы для хозяйственной деятельности, которая не запрещена законом, с целью получения прибыли. Объединенное имущество всех участников находится на балансе того из них, который ведет общие дела, и не облагается налогом на прибыль.

Взнос в уставной капитал - проводки. Уставный капитал в 1С

Совместная деятельность в бухгалтерском учете

Отражение операций, связанных с договором о совместной деятельности, происходит на “Внутрихозяйственных расчетах”, сч. 79. Участник, представляющий интересы на основании доверенности, ведет учет полученных основных средств и указывает их в документации как «Взнос в уставной капитал» Проводки по отчетам проходят дебетом 01- «Основные средства». По кредиту же отражение идет на сч. 79 — «Внутрихозяйственные расчеты».

Бухгалтерский учет изменений размера учредительных активов

В отчетности отражаются любые операции (увеличение или уменьшение), которые затрагивают взнос в уставной капитал. Проводки осуществляются в соответствии с основаниями, то есть поступления фиксируются по определенным статьям. Основаниями для отображения изменений служат соответствующие документы. Взносы в уставный фонд осуществляются денежными средствами или любыми активами в денежном эквиваленте. Однако, вне зависимости от формы поступления, все движения активов фиксируются в отчетности.

Продажа учредительной части

Любой участник в любой момент может объявить о своем выходе из общества. При этом он наделен возможностью требовать свою часть, внесенную в фонд, или объявить о ее продаже, что особенно популярно в условиях современности. Продать долю участник может как одному из основателей компании, так и посторонним лицам. В первом случае продавец направляет всем другим учредителям информацию о предполагаемой сделке. Спустя тридцать дней каждый из участников общества, который намерен купить долю, отправляет продавцу акцепт. По результатам решения продающего оформляется сделка, которая вступает в силу после осуществления процедуры регистрации изменений. До того момента купля-продажа юридического основания не имеет. Регистрация изменений осуществляется в Едином госреестре юридических лиц.

Источник