Генеральный директор «Ашан ритейл Россия» Франсуа Реми сообщил о новой концепции гипермаркета. В торговой сети появятся более дорогая группа товаров и увеличится ассортимент. Акцент будет сделан на товары среднего и премиум-класса, при этом самая многочисленная дешевая группа не уйдет с торговых полок сети.
Новая концепция российского Ашан
По словам Франсуа Реми, первоочередной задачей деятельности ритейлера «Ашан» в России на сегодняшний день является предоставление полного предложения во второй и третьей части ассортимента, то есть в среднем и премиум-сегменте. Однако гипермаркет в глазах покупателей планирует остаться дискаунтером, устанавливая цены даже на премиальный товар ниже, чем у конкурентов.
Ассортимент торговой сети будет увеличен на 30-40% (сейчас около 50 тыс. видов товара). Генеральный директор «Ашан ритейл Россия» сообщил, что магазин потерял долю рынка из-за низкого трафика и числа продуктов в корзине покупателя. Планируется решить этот вопрос.
Новая модель продаж уже тестируется в 3 магазинах, включая «Ашан» в Торговом центре «Авиапарк» в Москве. Гипермаркет поделен на зоны, например, есть отдел «Книги» с деревянными стеллажами и детской площадкой, или отдел одежды и обуви, где товары рассортированы по цвету и стилю. Торговые полки размещены с учетом того, чтобы видеть весь магазин, а цветовые решения из белого, красного и зеленого стали серыми и бежевыми.
Предпосылки изменений в деятельности Ашан
Доля «Ашана» в России за 2017 год уменьшилась с 2,9 до 2,2%. Это связано с потерей среднего класса, что сейчас стремится восстановить руководство сети.
Сообщается, что потери от ставки на дешевую группу товаров были серьезные. Около 5 лет назад X5 опережала «Ашан» по обороту только в 1,9 раза, а по результатам 2017 года — уже в 3,8 раза.
На сегодняшний день все крупные сети гипермаркетов в России обновляют свои концепции и подход к работе. К факторам, влияющим на это, относятся увеличение торговых площадей и развитие магазинов шаговой доступности.
Потребители все чаще пользуются услугами специализированных непродовольственных ритейлеров и онлайн-торговлей. В итоге покупательский поток в магазины уменьшается.
Российские покупатели получат еще один сюрприз в обновленном «Ашане». Это будет продажа продуктов под собственной торговой маркой, где красная птица на упаковке свидетельствует о товарах среднего ценового сегмента, а золотая – о премиум-товарах.
Источник: www.1rre.ru