2018 год из раза в раз не перестает шокировать граждан Российской Федерации не самыми презентабельными реформами нового (но по факту — старого) правительства Дмитрия Анатольевича Медведева. Экс-глава государства, помимо уже раскритикованных законопроектов его авторства по пенсионной и налоговой реформам, занялся разработкой изменений в правила дорожного движения в больших городах. Уже в мае 2018 года соответствующая реформа была принята Госдумой, и срока начала ее действия — 4 августа 2018 года, многие автомобилисты опасались все лето.
В итоге этот день настал, а потому будет нелишним напомнить водителям в России о новых ужесточенных правилах владения и вождения любого авто. Наибольший упор в этом законопроекте делался на техосмотр транспортных средств, процесс чего стал в разы сложнее по сравнению с прежними правилами.
Содержание
Зачем менять правила техосмотра автомобилей
Новые правила технического осмотра транспортных средств в России, датируемые законопроектом 2018 года, были введены правительством под предлогом ненадежности старых. Так, ранее существующий процесс был часто очень коррумпированным и непрозрачным, что могло сказаться на ухудшении ситуации с безопасностью на автодорогах Российской Федерации. Так, если ранее оператор технического осмотра мог не выдать владельцу авто под любым выдуманным предлогом, по сути требуя взятку, то по новым правилам с августа 2018 года, после техосмотра в любом случае выдается диагностическая карта транспортного средства.
Если же оператор увидит нечто подозрительное или явную неисправность в процессе технического осмотра машины, то он обязан выдать владельцу карту с четким указанием неисправности. Чиновники убеждены, что таким образом удастся не только победить коррупцию в данной нише, но и повысить собственную ответственность как водителей, так и операторов технического осмотра. Повышение внимательности и тщательная проверка неисправностей автомобиля, в свою очередь должна повысить безопасность дорог и сохранить массу человеческих жизней, чего и пытаются добиться депутаты во главе с премьером Медведевым.
Критика новых правил техосмотра 2018 года
Несмотря на столь красноречивые мотивы изменения Федерального закона, предусматривающего регулярный технический осмотр машин, многие автомобилисты и финансовые эксперты видят в такой реформе лишь одни минусы. Прежде всего потому, что дополнительное хождение с декларациями техосмотра с четко указанными поломками в нем же и последующее заверение починки каждой отдельной неисправности, создают жуткую бюрократию в казалось бы — простейшем обязательном пункте автомобилиста. Также автомобилисты не верят в миссию чиновников победить коррупцию на уровне техосмотра авто, так как подобный вид финансовых взаимоотношений слишком приелся в российских коммунальных и государственных институтах.
Финансисты в свою очередь критикуют ряд новых правил в проведении техосмотра автомобилей за то, что расширение бумажной волокиты лишь ударит по государственному бюджету. Тогда как реально большей пользы принесли бы воспитательные и разъяснительные работы и специальные мероприятия для водителей без опыта. Как минимум — о том, что регулярный техосмотр может спасти как жизнь водителя, так и жизнь любого пешехода. Тем не менее — в правительстве РФ пошли по самому прямому пути, просто ухудшив сам подход к техосмотру, тем самым отбив у водителей желание проводить данное тестирование машины, считают финансовые аналитики некоторых автомобильных компаний.
Источник: www.1rre.ru