В России ширина колеи железной дороги шире, чем в европейских странах

В России ширина колеи железной дороги шире, чем в европейских странах

Ширина колеи железной дороги в разных странах отличается. К примеру, в России она шире, чем в странах Европы. Причина этого явления проста: когда бум железнодорожного строительства лишь зарождался, не существовало никаких стандартов. Инженеры руководствовались исключительно собственным понятием о том, как следует строить.

В разных странах стандарты ширины колеи железной дороги отличаются. Когда строительство путей для паровозов лишь набирало оборотов, инженеры ориентировались лишь на собственное понятие об оптимальном размере.

Во внимание обязательно принимался рельеф местности. Если приходилось иметь дело со сложным рисунком земной поверхности или плотной застройкой городов, отличным выходом являлись узкоколейки. В отсутствие подобных препятствий строительство расширялось в прямом смысле слова. Считалось, что широкая колея отличается большей надежностью.

Когда в европейских странах стали создавать единую железнодорожную сеть, на поверхность выплыла проблема стыковки линий разных компаний. Это стало непреодолимым препятствием в деле перевозки грузов. Товары приходилось перегружать на другие вагоны. Это было очень проблематично и затратно. Вот тогда и было принято решение о введении единого стандарта.

В настоящее время в Европе ширина железнодорожной колеи равняется 1,435 мм, потому что именно такой была самая протяженная дорога. В России этот стандарт чуть больше: 1520 или 1524 мм.

Источник: www.1rre.ru