Магнит по-прежнему теряет покупателей, а с ними и прибыль

Магнит по-прежнему теряет покупателей, а с ними и прибыль

Компания «Магнит», являющаяся вторым по обороту ритейлером в России, отрапортовала о возросшей на 6,5% (до 306,7 млрд руб.) выручке. Данная цифра все равно оказалась ниже ожиданий рынка. При этом основному конкуренту «Магнита» в этом сегменте — X5 Retail Group удалось во II квартале увеличить объем выручки на 19,4% (до 380,9 млрд руб.).

Новое руководство компании отдает себе отчет, что ритейлеру необходимо обойти не себя образца 2013 года, а изрядно преуспевших за это время конкурентов.

За первые 6 месяцев 2018 года доход «Магнита» вырос на 7,2% до 595 млрд рублей. В основном на этот показатель повлияло открытие новых магазинов. Все форматы торговых точек сети «Магнит» в апреле-июне терять своих клиентов. Сопоставимые продажи магазинов у дома, от которых поступает большая часть выручки, снизились на 5,4% при оттоке покупателей 2,2% и сокращении суммы среднего чека на 3,3%.

Среди факторов, повлиявших на слабые результаты по продажам, представители компании назвали низкую продовольственную инфляцию и то, что Пасха в этом году пришлась на время до выплаты заработных плат, сыграло роль и то, что с начала этого года ритейлер открыл на 416 обновленных магазинов меньше, чем в прошлом году, также ужесточилась конкуренция.

В первом полугодии 2018 года чистая прибыль сети «Магнит» сократилась 14,4% — до 18 млрд руб.

Некоторые аналитики считают эти результаты низшей точкой для компании и в III-IV кварталах 2018 года показатели будут улучшаться, в чем помогут его существенные преимущества: сильный бренд, широкая представленность, развитая логистика. По словам генерального директора Ольги Наумовой, сегодня Магнит разрабатывает подробный план трансформации бизнеса, и первые результаты улучшения эффективности работы компании будут заметны в IV квартале этого года.

Источник: www.1rre.ru