Льготой по налогам, сборам и иным платежам признается предоставляемая категориям налогоплательщиков в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возможность не уплачивать налог, сбор и иной платеж либо уплачивать их в меньшем размере посредством применения налогового вычета, уменьшения налоговой базы, исключения определенных элементов из объекта налогообложения или снижения налоговых ставок в части платежей, зачисляемых в бюджет, по местным налогам, сборам и иным платежам.
Налогоплательщиками для целей настоящего Положения признаются юридические и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги, сборы и иные платежи в местный бюджет.
Содержание
Взаимодействие с бюджетным процессом
Установленные льготы по налогам, сборам и иным платежам учитываются при формировании проекта бюджета на предстоящий финансовый год.
Предоставление льгот
Льготы по налогам, сборам и иным платежам в местный бюджет предоставляются на основании решений Совета депутатов.
Льготы могут предоставляться по налогам, сборам и иным платежам в пределах компетенции органов местного самоуправления. При этом применение льгот должно наступать не ранее вступления в юридическую силу указанных решений.
Льготы предоставляются только категориям плательщиков, включая льготы физическим лицам, в соответствии с действующим законодательством.
Проект решения “О предоставлении льготы по налогам, сборам и иным платежам” рассматривается Советом депутатов при наличии заключений отделов администрации по ожидаемой оценке выпадающих доходов бюджета и возможности компенсации выпадающих доходов.
Требования к содержанию решений о предоставлении льгот
В решениях о предоставлении налоговых льгот должны быть определены:
а) цели установления налоговых льгот;
б) льготные категории налогоплательщиков;
в) вид налога (сбора или иного платежа), по которому устанавливается льгота;
г) размер налоговой льготы (сбора или платежа);
д) срок действия установленных льгот;
е) направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщика в результате предоставления льгот.
Налогоплательщики (организации), использующие льготы по налогам и сборам, представляют в администрацию сельского поселения Радужное отчет о суммах высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет о целевом их использовании.
Категории налогоплательщиков, которым могут
предоставляться льготы
Льготные категории плательщиков могут устанавливаться:
а) по виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ).
В этом случае льготируемый вид деятельности должен относиться к основным видам деятельности налогоплательщика и рассчитанный в стоимостных показателях удельный вес выпуска (реализации) указанной в решении продукции (работ, услуг) в общем объеме производства в среднем за период, за который уплачивается налог, должен быть не менее 50%;
б) по принципу участия налогоплательщиков в инвестиционной деятельности в соответствии с программами социально-экономического развития поселения, утвержденными Советом депутатов;
в) по принципу участия налогоплательщиков в осуществлении мероприятий, решающих социально-экономические проблемы;
г) по принципу финансирования бюджетных учреждений из бюджета поселения;
д) по принципу территориального расположения арендованных земельных участков.
Другие категории налогоплательщиков, которым могут предоставляться льготы, устанавливаются федеральными законами и законами Московской области.
Анализ эффективности действия льгот
С целью анализа эффективности налоговой политики, проводимой в сельском поселении Радужное, ответственные лица администрации составляют ежегодную аналитическую справку о результатах действия льгот.
Ежегодная аналитическая справка представляется в Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета за предшествующий период.
Учет, контроль и ответственность
Налогоплательщик обязан представлять отчет об использовании средств, высвободившихся у организации в результате применения льгот.
Налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными формами отчетности.
Первые экземпляры форм отчетности, завизированные планово-экономическим отделом администрации, налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту постановки на учет в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам, по которым использована льгота. Вторые экземпляры форм отчетности представляются в планово-экономический отдел администрации.
В случаях когда использование налогоплательщиком налоговых льгот поставлено в зависимость от направления высвобожденных в результате использования налоговых льгот средств на определенные настоящим Положением цели, налогоплательщик одновременно с представлением налоговой декларации (расчетов) по соответствующему налогу обязан представить в налоговый орган документы, подтверждающие направление высвобожденных средств в результате использования налоговых льгот: договоры, акты, платежные и иные документы, подтверждающие направление расходования средств на соответствующие цели.
Налогоплательщики могут накапливать средства, высвобожденные в результате использования налоговых льгот, и использовать их по целевому назначению в пределах налогового периода.
В случаях если решением Совета депутатов сельского поселения Радужное предоставлены налоговые льготы без условий использования средств, высвобождающихся в результате предоставления льготы, налогоплательщики из форм отчетности представляют только форму расчета сумм налоговой льготы.
Образец аналитической справки эффективности действия налоговых льгот по налогам
oc