Аналитическая справка эффективности действия налоговых льгот по налогам

Льготой по налогам, сборам и иным платежам признается предоставляемая категориям налогоплательщиков в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возможность не уплачивать налог, сбор и иной платеж либо уплачивать их в меньшем размере посредством применения налогового вычета, уменьшения налоговой базы, исключения определенных элементов из объекта налогообложения или снижения налоговых ставок в части платежей, зачисляемых в бюджет, по местным налогам, сборам и иным платежам.

Налогоплательщиками для целей настоящего Положения признаются юридические и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги, сборы и иные платежи в местный бюджет.

Взаимодействие с бюджетным процессом

Установленные льготы по налогам, сборам и иным платежам учитываются при формировании проекта бюджета на предстоящий финансовый год.

Предоставление льгот

Льготы по налогам, сборам и иным платежам в местный бюджет предоставляются на основании решений Совета депутатов.

Льготы могут предоставляться по налогам, сборам и иным платежам в пределах компетенции органов местного самоуправления. При этом применение льгот должно наступать не ранее вступления в юридическую силу указанных решений.

Льготы предоставляются только категориям плательщиков, включая льготы физическим лицам, в соответствии с действующим законодательством.

Проект решения “О предоставлении льготы по налогам, сборам и иным платежам” рассматривается Советом депутатов при наличии заключений отделов администрации по ожидаемой оценке выпадающих доходов бюджета и возможности компенсации выпадающих доходов.

Требования к содержанию решений о предоставлении льгот

В решениях о предоставлении налоговых льгот должны быть определены:

а) цели установления налоговых льгот;

б) льготные категории налогоплательщиков;

в) вид налога (сбора или иного платежа), по которому устанавливается льгота;

г) размер налоговой льготы (сбора или платежа);

д) срок действия установленных льгот;

е) направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщика в результате предоставления льгот.

Налогоплательщики (организации), использующие льготы по налогам и сборам, представляют в администрацию сельского поселения Радужное отчет о суммах высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет о целевом их использовании.

Категории налогоплательщиков, которым могут

предоставляться льготы

Льготные категории плательщиков могут устанавливаться:

а) по виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ).

В этом случае льготируемый вид деятельности должен относиться к основным видам деятельности налогоплательщика и рассчитанный в стоимостных показателях удельный вес выпуска (реализации) указанной в решении продукции (работ, услуг) в общем объеме производства в среднем за период, за который уплачивается налог, должен быть не менее 50%;

б) по принципу участия налогоплательщиков в инвестиционной деятельности в соответствии с программами социально-экономического развития поселения, утвержденными Советом депутатов;

в) по принципу участия налогоплательщиков в осуществлении мероприятий, решающих социально-экономические проблемы;

г) по принципу финансирования бюджетных учреждений из бюджета поселения;

д) по принципу территориального расположения арендованных земельных участков.

Другие категории налогоплательщиков, которым могут предоставляться льготы, устанавливаются федеральными законами и законами Московской области.

Анализ эффективности действия льгот

С целью анализа эффективности налоговой политики, проводимой в сельском поселении Радужное, ответственные лица администрации составляют ежегодную аналитическую справку о результатах действия льгот.

Ежегодная аналитическая справка представляется в Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета за предшествующий период.

Учет, контроль и ответственность

Налогоплательщик обязан представлять отчет об использовании средств, высвободившихся у организации в результате применения льгот.

Налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными формами отчетности.

Первые экземпляры форм отчетности, завизированные планово-экономическим отделом администрации, налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту постановки на учет в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам, по которым использована льгота. Вторые экземпляры форм отчетности представляются в планово-экономический отдел администрации.

В случаях когда использование налогоплательщиком налоговых льгот поставлено в зависимость от направления высвобожденных в результате использования налоговых льгот средств на определенные настоящим Положением цели, налогоплательщик одновременно с представлением налоговой декларации (расчетов) по соответствующему налогу обязан представить в налоговый орган документы, подтверждающие направление высвобожденных средств в результате использования налоговых льгот: договоры, акты, платежные и иные документы, подтверждающие направление расходования средств на соответствующие цели.

Налогоплательщики могут накапливать средства, высвобожденные в результате использования налоговых льгот, и использовать их по целевому назначению в пределах налогового периода.

В случаях если решением Совета депутатов сельского поселения Радужное предоставлены налоговые льготы без условий использования средств, высвобождающихся в результате предоставления льготы, налогоплательщики из форм отчетности представляют только форму расчета сумм налоговой льготы.

Образец аналитической справки эффективности действия налоговых льгот по налогам

oc

Скачать: Аналитическая справка эффективности действия налоговых льгот по налогам

Скачать (откроется в новом окне)