Что составляет стратегию развития компании

Любой бизнес стремится к увеличению прибыли и стабильному росту своего предприятия. Каждая фирма разрабатывает стратегию развития, которая направлена на поиск и удержание конкурентных преимуществ компании. Существуют разные виды стратегий и комплексов мер по завоеванию рынка.

Что составляет стратегию развития компании

Стратегия дифференциации

Достаточно важной мерой, направленной на развитие компании является работа по изучению потребительской ценности предлагаемого продукта или услуги. Для этого предприятие проводит маркетинговые исследования и изучает наибольший покупательский спрос. Идет постоянный поиск путей, направленных на развитие новых направлений в бизнесе, которые способны расширить ассортимент и обеспечить высокий уровень обслуживания своих клиентов. На основе аналитических данных предприятие стремится улучшить производимый продукт и начать выпускать новую продукцию в этой отрасли. Для выпуска нового товара фирма оценивает свою компетентность и потребность покупателей в данном продукте. Также ведется усиленный поиск новых рынков сбыта и происходит региональный мониторинг по выявлению возможных потребителей.

Минимизация издержек

Одним из наиболее популярных шагов в стратегии предприятия является стремление прийти к максимальному сокращению издержек. Для этого анализируется эффективность деятельности сотрудников, и при необходимости принимается решение о сокращении штата. Происходит поиск новых технологий, обеспечивающих максимальные объемы производства продукции с помощью современного технического оборудования, а в следствии снижения доли непосредственного участия рабочей силы в процессе производства.

Принцип фокусирования

Компания концентрирует свое внимание на максимальном использовании своих конкурентных преимуществ в работе предприятия. При этом она стремится минимизировать свою деятельность в тех сферах, которые наиболее успешно развиты у конкурентов. Происходит сознательное формирование деятельности на определенном сегменте рынка, где по качеству, сервису и инновациям для компании нет равных.

Стратегия интеграции

Рассматривая планы по развитию компании, фирма занимается поиском путей расширения бизнеса за счет интеграции новых структур. С этой целью приобретаются коммерческие объекты и открываются новые филиалы предприятия. В ряде случаев для расширения структуры и увеличения объемов снабжения создаются дочерние предприятия. В других случаях заключаются договоры о совместном сотрудничестве с фирмами, которые занимаются посредническими услугами. Такая ситуация возникает, когда предприятие не в состоянии самостоятельно реализовывать большие объемы выпускаемой продукции. Данная модель развития характерна для достаточно сильных компаний, которые добились в своей деятельности стабильности и имеют свободный оборот средств.

Видео по теме