О франчайзере
Компания Coffee Like основана в 2013 году двумя молодыми предпринимателями Зуфаром Гариповым и Аязом Шабутдиновым. С самого дня основания она позиционировалась как международный бренд и к концу года (всего через 2 месяца!) было продано уже 24 франшизы. В следующем году предприниматели продолжили активно масштабировать бизнес, увеличив сеть до 141 кофе-бара.
Результаты их работы были отмечены на федеральном уровне: Coffee Like стал финалистом конкурса «Школа молодого миллиардера», вошел в 10 лучших стартапов малого предпринимательства, по мнению Forbes. Начиная с 2016 года компания взяла курс на создание стабильного качественного продукта — такого, которым будут довольны 100% гостей. Выбранная стратегия позволила Coffee Like стать крупнейшей сетью в формате «кофе с собой» в СНГ: на конец декабря 2018 года сеть насчитывает 290 кофе-баров в России и ближнем зарубежье. Сегодня это уже не провинциальные «стартаперы» с неопределенным будущим, а компания со сложившейся структурой и опытом.
Залог успеха Coffee Like – это люди: гости, которые приходят каждый день за хорошим настроением и вкусным кофе, и команда профессионалов, состоящая из более чем 150 партнеров-франчайзи по России и СНГ.
Концепция франчайзингового предприятия
Показатели кофе-бара в среднем по сети на основании за октябрь 2018 года):
- Средняя выручка кофе-бара: 316 452 рубля (максимальная выручка: 2 342 015 рублей).
- Средний чек – 159 рублей.
- Ежедневное число заказов – 72.
- Товарная наценка – 200%.
- Рентабельность – 24%.
- Выход на операционную прибыль – 1-3 месяца.
- Возврат инвестиций – 6 месяцев.
Форматы кофе-баров:
- Стойка в помещении (ТРЦ, ТЦ, БЦ и пр.).
- Павильон без зоны ожидания.
- Павильон с зоной ожидания.
- Встроенное помещение на первом этаже здания с окном выдачи.
- Встроенное помещение на первом этаже здания с зоной ожидания.
Преимущества франшизы
Что получает франчайзи, покупая франшизу:
- Право на работу под известной маркой.
- Успешно работающую экономическую модель.
- Команду профессиональных специалистов, работающую на вас.
- Помощь при оценке места расположения и трафика.
- Бизнес-план по развитию кофе-бара.
- Бесплатное обучение бариста.
- Индивидуальный архитектурный проект кофе-бара.
- Презентацию для арендодателя.
- Сбалансированную ассортиментную матрицу.
- Технологические карты напитков.
- Консультации по подбору персонала и поставщиков.
- Доступ к ERP и CRM системам Coffee Like.
- Доступ к Базе знаний Coffee Like – самой крупной базе знаний по бизнесу «кофе с собой».
- Поддержку персонального менеджера во время процесса открытия.
- Информационную и маркетинговую поддержку на всех этапах развития бизнеса.
- Собственную систему контроля качества.
Обучение и поддержка
Выбирая франшизу кофе-бара Coffee Like, вы получаете пошаговую инструкцию по запуску своего дела.
4 этапа оценки места для кофе-бара
- Подбор подходящего варианта размещения кофе-бара и его формата.
- Определение арендной ставки и подсчет трафика.
- Разработка помесячного прогноза развития заведения на ближайший год. В данный прогноз входят данные по рентабельности, прибыли, выручке, транзакциям, а также по основным переменным и постоянным расходам.
- Согласование места расположения.
3 метода обучения франчайзи
- Онлайн курс: вводная информация о кофе, его типах и способах приготовления, описание устройства оборудования по приготовлению кофе, рецепты классического меню напитков, принципы работы с посетителем.
- Очное обучение в Академии Coffee Like — продвинутый практикум по следующим блокам:
- организация работы точки в течение дня: настройка оборудования, выкладка товара, оценка вкуса напитков, чистка и уборка рабочей зоны;
- взаимодействие с посетителем: определение типов гостей, оптимизация процесса обслуживания гостя, отработка приготовления напитков в действующем кофе-баре собственной розницы, работа с возражениями (в том числе при помощи работы тайного гостя);
- взаимодействие с персоналом: создание команды, корпоративной культуры, мотивация персонала, обучение бариста, работа над ошибками.
- Выездная группа по запуску: приезд команды профессиональных бариста в город франчайзи, обучение сотрудников на месте и помощь по сокращению рисков на каждом этапе открытия кофе-бара.
2 метода информационной поддержки франчайзи
- Самостоятельный поиск информации в Базе знаний Coffee Like. База включает в себя более ста тридцати статей о кофе, материалы по обучению, продвижению бренда, готовые инструкции и видеоролики по запуску и развитию бизнеса, опыт компании и ее партнеров, ответы на наиболее часто возникающие вопросы.
- Прямая консультация специалистом Coffee Like: участие персонального менеджера в открытии точки, горячая линия для франчайзи.
Всесторонняя маркетинговая поддержка
- Оптимизация официального сайта в поисковых системах для роста трафика сети, SMM поддержка, реклама на федеральном уровне.
- Индивидуальная система бонусов для поощрения лидеров среди франчайзи, которая формируется ежеквартально.
- Каждая акция перед введением во всю сеть обязательно тестируется на собственной розничной сети, проводится расчет ее рентабельности. Это дает возможность Coffee Like гарантировать успех такой акции у франчайзи.
- Информационная поддержка партнеров в области маркетинга проводится при помощи Базы знаний Coffee Like. Восемнадцать статей Базы знаний посвящены запуску акций из локального маркетинга, запуску рекламы в соцсетях, разработке стратегии и программы продвижения собственного кофе-бара.
- Поддержка Отдела развития. В 2018 году в компании франчайзера был сформирован Отдел развития, который подготовил программу «Путь партнера». Согласно этой программе каждый кофе-бар через определенный промежуток времени должен достичь определенных показателей (выручка на квадратный метр, средний чек и т.д.). Если заведение партнера не отражает данных показателей, сотрудники отдела развития и маркетинга готовят индивидуальные инструменты развития для франчайзи.
- В 2018 году компания собирается продвигаться при помощи федеральной имиджевой рекламы, продакт-плейсмента и работы в социальных сетях. Расходы на продвижение оплатит франчайзер.
ERP СИСТЕМА COFFEE LIKE
При разработке ERP-системы Coffee Like специалисты компании учитывали особенности работы кофе-бара. Эта система дает франчайзи возможность управлять собственным бизнесом онлайн: контролировать оборот кофе-бара, вести учет наличных и безналичных денежных средств, отслеживать движение товаров, оценивать средний чек, количество гостей, показатели каждой отдельно взятой точки или каждого отдельно взятого бариста и т.д. В ERP-систему Coffee Like уже входит бонусная система компании, также партнер может добавлять свои акции.
К одному из блоков ERP-системы относится модуль CRM, который предназначен для формирования отношений между франчайзи и гостем. Этот модуль даст возможность партнеру вести статистику продаж по каждому отдельному гостю: оценивать частоту и стоимость его покупок, размер накопленных бонусов, средний чек и другие показатели.
Требования к помещению
- Площадь помещения: от 6 м2
- Электроснабжение: 220 В, 6-8кВт.
Условия покупки франшизы:
Фаншиза кофе-бара Coffee Like
Первоначальный взнос: |
от 180 000 рублей |
|
Инвестиции от: |
680 000 Р |
|
Роялти: |
4,5% от выручки в месяц |
|
Срок окупаемости: |
от 6 месяцев |
|
Регион продажи: |
Россия, Казахстан, Белоруссия, Другие страны |