Как написать рекламный сценарий

Рекламные сценарии обычно пишутся копирайтерами — вместе с креативными директорами. Сценарий создается, исходя из задания и бюджета. От них зависят хронометраж, направленность будущего ролика. Сценарий строится по законам литературного произведения, имеет экспозицию, завязку, кульминацию и развязку.

Как написать рекламный сценарий

Для написания сценария копирайтер должен прежде всего получить задание от клиента. Задание, как правило, бывает достаточно подробным: чтобы уберечься от провалов, клиенты организовывают фокус-группы и выявляют, что необходимо показать или задействовать в будущем ролике, а что категорически не стоит показывать. Это важно для того, чтобы ролик мог как можно лучше воздействовать на целевую аудиторию, выделяться на фоне других роликов подобных продуктов и быть максимально понятным.

При написании сценария следует помнить, что его оригинальность и запоминаемость прежде всего зависит от оригинальности идеи, а потом уже от персонажей. Хорошая идея исключает грубое навязывание рекламируемого товара. Как правило, копирайтеру необходимо придумать несколько идей (в районе пяти), обсудить их с клиентом и потом реализовывать лучшую.

Сценарий рекламного ролика — это небольшое литературное произведение. Здесь нужна своя драма. Классическая схема построения ролика такова: экспозиция, завязка сюжета, кульминация, развязка. Экспозиция — просто ввод зрителя в ситуацию, более 5 секунд она занимать не должна (кто-то приходит с работы, или садится есть, и т.д.. В этой части ролика рекламируемый товар еще не появляется.

В завязке происходят некие события, приводящие к представлению рекламируемого товара. Здесь случается основной конфликт. К примеру, девушка проливает кофе на блузку, хочет ее постирать и делает выбор между рекламируемым стиральным порошком и каким-то иным в сторону иного. Кульминация продолжает развитие сюжета, происходит основное событие ролика, раскрываются качества рекламируемого товара (в описанном случае — пятно от кофе не отстиралось, подруга предлагает девушке воспользоваться рекламируемым стиральным порошком, она сомневается, но пробует, и от пятна не остается ни следа).

Развязка — «мораль» рекламного ролика. Герой ролика убеждается, что он не зря воспользовался рекламируемым продуктом, теперь у него все хорошо благодаря замечательным свойствам этого товара. Здесь может появиться диктор, который произнесет за кадром рекламный слоган («Новый стиральный порошок N — ни следа пятен!»).

Видео по теме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Adblock detector