Одним из первых этапов создания нового товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО) является нейминг – подбор названия новой компании. Это дело непростое и существуют фирмы и специалисты, для которых это стало профессией. За несколько десятков тысяч рублей вы можете получить несколько вариантов таких названий. Впрочем, ответ на вопрос как назвать ТОО, вы можете попробовать получить и сами.
Выбирайте название, которое вызывает нейтральные или только положительные эмоции. Оно может быть ориентировано на ту целевую аудиторию, с которой вы собираетесь работать. Например, когда вы организуете интернет-кафе или клуб, то в названии вполне могут обыгрываться общеупотребляемые сетевые термины и даже известные мемы.
Самое простое, но не самое удачное решение – назвать компанию по своей фамилии или имени ближайших родственников. Это станет серьезным препятствием, если когда-нибудь вы захотите продать свой бизнес. Кроме того, некоторых клиентов или заказчиков может подсознательно отпугнуть имя собственное в названии вашей компании, если оно имеет негативную ассоциацию, связанную с личными отношениями. Попробуйте обыграть первые слоги имени или фамилии, нескольких имен. Могут получиться звуковые сочетания нейтральные для постороннего уха, но дорогие и значимые для вас. А вот фирмы, специализирующиеся на продаже товаров для детей, вполне могут использовать в названии уменьшительно-ласкательные имена собственные.
Неплохо, и всегда положительно воспринимается покупателями и потребителями то название, которое отражает и связано с видом деятельности вашей компании. Но лучше, чтобы оно было кратким и состояло максимум из двух-трех слов. Фирму, торгующую или производящую спортивный инвентарь, медицинские предприятия и аптеки тоже лучше назвать так, чтобы по названию сразу было понятно, что они связаны со спортом или с охраной здоровья.
Проведите анализ тех названий, которые имеют конкурирующие предприятия. Учтите, что выбранное вами наименование ТОО должно быть оригинальным и лучше, если оно будет кратким и запоминающимся. Проверьте выбранное название на восприятие, опросив несколько десятков человек. Учтите пожелания потенциальных клиентов. Остановитесь на том, которое понравится большему числу опрошенных.
Название клуба определяет последующее развитие и направленность данного заведения. Как назвать клуб? Подходить к этому вопросу следует предельно основательно, не стоит брать первое попавшееся слово. Рассмотрим несколько стандартных примеров.
- — выдумка
- — оригинальность
Название клуба должно соответствовать общей тематике. Например, если интерьер, общая идея клуба обустроены в морской тематике, идеально подойдет название «Морской Бриз» или «Штиль». И подобных примеров можно привести огромное множество.
Название клуба должно хорошо запоминаться и быть легким для произношения. Возможен вариант названия клуба по названию улицы и номеру дома. Например, улица Коммунистов, дом 6 – К6. Коротко и хорошо запоминается.
Также название можно выбирать в зависимости от территориального местонахождения заведения. Если клуб располагается вблизи площади, актуально будет звучать название «Площадка». Если располагается на пересечении двух улиц, названием может служить «Перекресток».
Определите примерный контингент посетителей. Если клуб находится вблизи стадиона, скорее всего, посетителями будут спортивные фанаты. В этом случае и название должно соответствовать. Например, «Чемпион», «Победа» и т.д. Если вблизи института — скорее всего, посетителями будут местные студенты. Название можно выбрать, например, «Зачет», «Флешка».
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, название клуба – основа успешного развития бизнеса.
Полезный совет
Старайтесь не использовать в названии клуба имена. Будьте оригинальны, избегайте принятых стереотипов. Особенно если это заведение – молодежное.
Разработка названия для бизнеса, товара или услуги — дело более серьезное, чем иногда кажется. Название является довольно мощным инструментом по привлечению клиентов, поэтому его разработку часто поручают специалистам — профессиональным неймерам. Однако в некоторых случаях придумать удачное название для своего бизнеса, например, для кафе — можно самостоятельно, если учитывать его специфику.
Несмотря на то, что кафе в России гораздо меньше, чем в странах Европы, некоторые из них чувствуют недостаток клиентов. Во многих случаях это происходит потому, что клиенты стали посещать модные сетевые заведения с высокими стандартами качества. Названия сетевых кафе за редким исключением оригинальностью не отличаются. Удачное название сможет выделить его на фоне сетевых заведений и обратить на себя внимание.
Название кафе должно быть не только броским и оригинальным (иначе про него просто забудут), но и соответствующим его концепции. Кафе-бару подходят одни названия, тогда как кофейне — совсем другие, хотя заведения и первого, и второго типа попадают под определение «кафе». К концепции, кроме того, относятся не только основные блюда или напитки, предлагаемые в данном заведении, но и его обстановка. Есть кафе уютные и домашние, есть модные тусовочные места, есть заведения для солидных деловых людей, больше всего ценящих высокий уровень обслуживания.
В целом, любое удачное название для бизнеса, товара или услуги зависит от его сути и его целевой аудитории. Важны, конечно, и броскость и оригинальность. Но прежде всего задумайтесь о том, на кого ваше название должно воздействовать? Кто ваши будущие клиенты? От того, как ваши потенциальные клиенты будут воспринимать название, зависит часть успеха. Поэтому для молодежного кафе подойдет одно название, а для солидного совсем иное.
В целом разработка названия для кафе будет состоять из следующих этапов:
1. определение концепции и примерной клиентуры будущего кафе, т.е., целевой аудитории;
2. анализ названий других кафе, которые посещают представители целевой аудитории;
3. создание примерно 10 вариантов названия;
4. проверка с помощью знакомых представителей целевой аудитории (друзей, родных и т.д.);
5. отбор наиболее удачных вариантов по мнению представителей целевой аудитории;
6. окончательное определение названия.
С каждым годом внешний облик городов и поселков заметно изменяется, пополняясь современными элитными жилыми массивами, стильными красивыми кафе, ресторанами и офисными зданиями. И в этом большая заслуга строительных фирм, актуальность которых в наше время не оспаривается. Одним из главных вопросов при регистрации новой строительной компании является звучное, запоминающееся название. Как корабль назовешь — так он и поплывет. Как фирму зарегистрируешь – так она и заработает. Казалось бы, что может быть проще? Так как же назвать строительную компанию?
Помните, что название вашей фирмы должно быть легко читаемым и вызывающим положительные эмоции. «Имя» — это самое первое, что узнают о вашей компании клиенты, рекламодатели, банки. Четкое и оригинальное название строительной компании всегда будет вашей визитной карточкой, лучшей для нее рекламой. Это весомый кирпичик в фундамент создания в будущем вашего строительного бренда.
Определите свою целевую аудиторию, для кого вы будете работать, и кому ваши услуги будут полезны в первую очередь. Глупо называть строительную компанию, к примеру, «Бродяга», тем самым вы не только не привлечете определенных клиентов, но и заметно отпугнете абсолютно всех потенциальных заказчиков. Название фирмы должно кратко и емко содержать в себе определение той сферы, ради которой вы ее, собственно, и создали. Но не устоит особо усердствовать в этом вопросе, так как если вы попытаетесь включить в название своей фирмы почти все сферы работы, для произношения и визуального внешнего вида это может стать неудачным решением. Не злоупотребляйте иностранными словами, смысл которых многим часто будет непонятен.
Не забывайте о том, что в строительной индустрии не принято называть компанию своими именами или именами близких родственников, как это практически всегда встречается в мире моды. В дальнейшем, если вы захотите продать свое детище, можете столкнуться с определенными препятствиями, так как не каждому потенциальному покупателю будет по душе владеть фирмой, носящей имя незнакомых ему людей. Тратить внушительные средства на переименование также никто не захочет. К тому же здесь может сыграть злую шутку тот факт, что если у кого-то из клиентов имеются неприятные воспоминания с некоторыми именами, именно вашей строительной компании они впоследствии будут сторониться.
Избегайте шаблонных стандартов, дабы не сделать свою новоиспеченную фирму серой массой среди множества других. Проявите оригинальность, так как именно индивидуальность не только в работе, но и в удачном названии фирмы может выделить вашу фирму среди сотен конкурентов. Посоветуйтесь с людьми, хорошо «плавающими» в этой сфере. Они могут не только подсказать вам выигрышные названия, но и способны предупредить о том, что такое название фирмы уже имеется и права на нее уже зарегистрированы.
Обратитесь в компании, специализирующиеся на нейминге. Они не только предложат вам разнообразные варианты названия строительной фирмы, но и придумают к ним соответствующие легенды, которые так любит наше общество.
Видео по теме
Регистрация ТОО является закрепленной законодательством Казахстана юридической процедурой, в результате которой создается коммерческая организация в качестве самостоятельной единицы. Чтобы зарегистрировать ТОО, необходимо собрать ряд обязательных документов и оплатить государственный сбор.
Сформируйте учредительный договор, на основании которого будет подаваться заявление на государственную регистрацию. Документ заключается в письменном виде и содержит подписи всех учредителей или уполномоченных представителей, после чего заверяется нотариально. В тексте договора указываются особенности статуса отдельных участников.
Составьте устав ТОО, который определяет правовой статус товарищества в качестве юридического лица. Данный документ может быть выполнен самостоятельно или на основе Типового Устава ТОО, который регламентируется п.6 ст.17 Закона Республики Казахстан №220-1 от 22 апреля 1998 года «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью». Устав состоит из: фирменного наименования, места нахождения и адреса, перечня участников, сведение об уставном капитале, условий реорганизации и прекращения деятельности, порядка распределения чистого дохода и прочих положений, которые не противоречат законодательства Казахстана.
Определите размер уставного капитала. Он формируется их суммы вкладов учредителей. При этом уставной капитал не может быть меньше, чем 100 размеров месячного расчетного показателя, действующего на дату регистрации товарищества. Вклад может быть как в денежной форме, так и в виде ценных бумаг, имущества или права землепользования.
Напишите заявление на регистрацию ТОО в Казахстане. Для этого обратитесь в налоговую инспекцию и получите бланк заявления. Заполните документ, указав уставные и учредительные данные о товариществе. Оплатите сбор за государственную регистрацию юридического лица. Предоставьте весь пакет документов в налоговую инспекцию для постановки на учет.
Воспользуйтесь услугами опытного юриста или специализированной фирмы по регистрации предприятий в Казахстане. Дело в том, что процедура регистрации ТОО не занимает много времени, но требует определенных юридических и бухгалтерских навыков, особенно при выборе режима налогообложения, открытия расчетного счета и создания печати.
Утверждение «Как вы лодку назовете, так она и поплывет» кто-то воспринимает с насмешкой, а кто-то всерьез. Название автомобильной фирмы несет смысловую и звуковую нагрузку и может существенно влиять на судьбу и процветание бизнеса. Есть множество наблюдений и примеров связи названия фирмы и ее успешности.
При выборе названия для автомобильной фирмы полезно руководствоваться классическими правилами маркетинга:
Содержание
Простота и позитивность
Название не должно быть слишком мудреным и трудно запоминающимся. Не рекомендуется использовать в названии слова, которые несут в себе разрушительный, смертоносный смысл. Например: торнадо, взрыв, обвал.
В идеале название должно быть простым, благозвучным, без большого количества информации и вызывать у будущего клиента положительные эмоции, чувства стабильности, надежности.
Интересное наблюдение: звучные названия фирм получаются из сочетания первых частей имени владельца, компаньонов или членов их семей.
Уникальность
Придумав название для автомобильной фирмы, полезно проверить, не используется ли уже такое название в автомобильном бизнесе. Это поможет избежать возможных судебных процессов с владельцами одноименных фирм. Лучше придумать свое название и не использовать чужое. Еще один аргумент в пользу уникального названия – в поисковой системе потенциальный клиент точно найдет именно эту фирму, а не другую с таким же названием.
Без обмана
Название фирмы не должно вводить клиентов в заблуждение, непонимание, вызывать двусмысленные ассоциации. Например, если фирма занимается продажей автоинструментов, то название «Автомелочи» будет восприниматься клиентами как торговля автоаксессуарами, а не только инструментами.
В названии фирмы не обязательно должно содержаться подробное описание ее деятельности, но рекомендуется, чтобы связь с видом деятельности все-таки была. Название, отвлеченное от автомобильной темы, скорее всего сыграет роль в оттоке некоторой части клиентов, которые просто не поймут, чем занимается фирма.
Возрастной и социальный слой
Перед тем, как придумывать название, важно понять, к какой возрастной категории и какому социальному слою принадлежать потенциальные клиенты фирмы. Нужно разговаривать с клиентами на близком им языке. То, что близко людям старшей возрастной группы, может быть дико для молодежи.
Плюсом к классическим правилам
В название автомобильной фирмы нужно вложить слова, которые близко связаны по смыслу с прибылью, процветанием, долговечностью, а не наоборот. Лучше не рисковать, придумывая шокирующие названия.
Примеры неудачных названий: «Авария», «Лопнувшая шина», «Автошок».
В названии рекомендуется зашифровать некоторое смысловое сообщение для потенциального клиента, а также приятные эмоциональные ассоциации, например, «Мягкий руль», «Радуга бамперов».