Как оценить поставленную цель

Целью называют назначение или смысл предпринимаемых действий, желаемый результат. От того, правильно ли сформулирована цель, зависит успех ее достижения. В менеджменте нашла широкое применение разработанная в 1965 г. техника оценки целей SMART (Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time-bound) по пяти критериям, позволяющая весьма просто и достаточно эффективно понять, на сколько «умная» отдельно взятая цель или задача.

Как оценить поставленную цель

  • — тетрадь;
  • — ручка.

Конкретность. Цель должна быть сформулированной, точной, однозначной и одинаково всем понятна. Например, увеличить чистую прибыль организации.

Измеримость. Цель должна быть измеримой качественными и (или) количественными показателями. Данный критерий поможет оценить степень достижения цели. Например, увеличить чистую прибыль организации на 25% по сравнению с прошлым годом.

Достижимость. Цель должна быть достижимой. Например, увеличить чистую прибыль организации на 25% по сравнению с прошлым годом за счет уменьшения себестоимости продукции. Бессмысленно ставить цели, которых нельзя достичь.

Значимость. Цель должна быть значимой (важной), т.е. ее достижение способно существенно изменить состояние дел.

Ограниченность по времени. Цель должна быть ограничена во времени определенным сроком. В зависимости от сложности цели, срок ее достижения может быть, например, день, месяц или год. Цели, неограниченные временем, скорее всего, не будут достигнуты.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Adblock detector