Почетная грамота, которой наградили сотрудника предприятия от имени вышестоящей организации, администрации города или отраслевого комитета профсоюзов является награждением за добросовестный труд… Как всякая трудовая награда, она должна быть надлежащим образом оформлена и внесена в трудовую книжку.
При вручении и оформлении почетной грамоты необходимо придерживаться определенных правил. Такие награды вручаются на основании Положений о почетной грамоте, которые разрабатывают соответствующие производственные, общественные, профсоюзные организации и Администрации городов. Правила представления необходимых документов и сведений о награждаемом прописываются в каждом случае отдельно.
Почетная грамота вручается сотруднику в торжественной обстановке и приурочивается к юбилею или другому событию, связанному с его трудовой деятельностью. Внешний вид и художественное оформление этого документа должны соответствовать своему назначению, быть привлекательными и солидными.
Почетные грамоты печатаются на бланках, изготовленных типографским способом, формат листов обычно, А4. Для их изготовления используется высококачественная мелованная бумага. Шрифт для ее оформления выбирают крупный и контрастный, хорошо читаемый издалека. Как всякий официальный документ, на бланке Почетной грамоты должны быть нанесены средства защиты или сложный орнамент – стилизация.
Уделите внимание и текстовой части документа, его смысловому содержанию. Вверху расположите логотип и наименование компании или организации без использования аббревиатур и сокращений. В специальном поле впишите фамилию, имя и отчество награждаемого. Ниже в тексте напишите причину награждения, придерживаясь делового стиля.
Почетную грамоту должен подписать руководитель предприятия, органа власти или организации, подпись должна быть с расшифровкой и указанием даты подписания. В левом нижнем углу на месте для печати должна стоять печать, заверяющая подпись руководителя.
Сведения о награждении за трудовые заслуги, в том числе, о награждении почетными грамотами вносятся в трудовые книжки согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 «О трудовых книжках».
Перед созданием общественной организации нужно понять, что это такое. Потому что недостаточно назвать создаваемую организацию общественной, чтобы она приобрела этот статус в юридическом смысле. Общественная организация – это негосударственное объединение граждан на добровольной основе, объединенных общими интересами и целями.
Заниматься оформлением общественной организации могут сами учредители, а можно воспользоваться услугами профессионалов юристов. Правила оформления общественной организации имеют ряд особенностей. Для ее работы регистрация не требуется. Достаточно решения общего собрания о ее создании, где должен быть утвержден устав и сформированы руководящие и контрольно-ревизионные органы. Недостатком такой формы является ограничение в административно-хозяйственной деятельности организации. Чтобы обрести больше возможностей, необходимо получить статус юридического лица. Это следует делать только в тех случаях, когда организации подобный статус действительно необходим. Так вы сможете избежать прохождения лишних процедур.
Учредители, являющиеся физическими лицами, должны предоставить копии паспортов; если учредителями являются общественные организации (юридические лица), они предоставляют свидетельства о регистрации и о постановке на налоговый учет; информационное письмо о присвоении кодов Госкомстата; справку из банка о наличии счета.
Не забудьте приложить заявление о государственной организации (форма № РО-1), которое адресуется Главному управлению Министерства юстиции РФ по субъекту РФ, в котором создается организация. В заявлении указывается наименование организации с указанием организационно-правовой формы, адреса организации, цели объединения, количество учредителей. Также необходимо предоставить сведения о заявителях (форма № РО-1.1) с указанием ФИО заявителя полностью, должности заявителя в организации, адреса места жительства и контактного телефона, а также паспортных данных. Последним необходимым документом являются сведения об учредителях – физических лицах (форма № РО-5), где указываются стандартные анкетные и паспортные данные с указанием гражданства и почтового адреса. Собранный пакет документов направляется в территориальный орган Минюста РФ, где вам выдадут «Свидетельство о регистрации общественного объединения».