Оформление документов в строящемся доме отличается от приобретения жилья в готовом доме, так как в этом случае предметом сделки выступает не недвижимое имущество, а права на него.
- — заявление о госрегистрации права собственности;
- — квитанция об уплате госпошлины;
- — документы, подтверждающие личность;
- — разрешение на строительство объекта;
- — акт о выдаче гражданину земельного участка или акт о праве на земельный участок;
- — технический паспорт;
- -кадастровый план.
Чтобы оформить в собственность строящийся дом, позаботьтесь о правоустанавливающих документах. В первую очередь о разрешении на строительство объекта. Для его получения обратитесь в администрацию вашего населенного пункта.
Кроме этого, необходимо иметь акт о предоставлении гражданину земельного участка. Его получите в местном органе самоуправления. Впрочем, если ваше право заявителя было зарегистрировано раньше согласно Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то можно обойтись и без акта.
Еще один обязательный документ для права собственности – технический паспорт строящегося объекта. Для его выдачи обратитесь в районное БТИ (Бюро технической инвентаризации) или в проектно-инвентаризационное городского управления инвентаризации и оценки недвижимости.
Получите также кадастровый план земельного участка, который выдают в районном отделе Управления Роснедвижимости или в районом отделе Федерального государственного управления Кадастровой палате. Если филиала Палаты в вашем населенном пункте нет, идите в районный отдел Комитета по земельным ресурсам и землеустройству. Кадастровый план не нужен, когда право на земельный участок зарегистрировано согласно Закону «О государственной регистрации прав…».
Собрав перечисленные выше документы, представьте их в отдел Управления Росрегистрации, уплатите государственную пошлину и напишите заявление о государственной регистрации права собственности. Квитанцию об уплате государственной пошлины приложите к пакету документов.
Для оформления квартиры в частную собственность в строящемся доме соберите следующий пакет документов: договор со строительной компанией, сертификат о присвоении объекту кадастрового номера, акт приема-передачи квартиры, план квартиры с экспликацией, выписку из единого государственного реестра объектов капитального строительства, квитанцию об уплате государственной пошлины, документы, подтверждающие личность.
Если вы решили построиться на своем загородном участке, стоит задуматься о том, чтобы правильно оформить всю документацию, предусмотренную российским законодательством. Для этого нужно хорошо разбираться в данном вопросе, либо обратиться за помощью к опытным специалистам, которые выполнят все работы.
Без правильно оформленных документов любое строительство на дачном участке будет считаться незаконным, и органы государственного контроля будут иметь право снести все постройки, возведенные на нем. Желательно заняться этой процедурой на начальном этапе строительства, чтобы потом это не стало неприятной неожиданностью для вас.
Чтобы правильно оформить постройку на только что приобретенном вами дачном участке, обратитесь в органы государственного самоуправления с просьбой выдачи всех необходимых документов. Вам понадобиться постановление о разрешении строительства, подписанное главой района или сельского округа, и топографический план участка, на котором будет строиться дом.
Последний документ закажите в геодезическом надзоре районного отдела архитектуры. Пригласите на ваш участок специалиста по геологическому исследованию, которое является важным этапом на пути к началу строительства, поскольку от его проведения зависит долговечность и стабильность конструкции будущего дома. Затем необходимо урегулировать будущее строительство в комитете по градостроительству и архитектуры данного района или сельского округа. Там вам подробно объяснят, как оформить самовольную постройку.
Также при заключении договора с проектировщиком тщательно проследите, чтобы в подписываемом вами документе была четко определена его ответственность. Если в будущем в построенном доме появятся трещины или другие дефекты, то авторов проекта можно будет привлечь к ответу. Если вы не хотите или не можете строить дом сами, воспользуйтесь услугами строительных компаний, которых на отечественном рынке функционирует великое множество.
Перед тем как заключать договор с какой-либо строительной организацией, ознакомьтесь с отзывами бывших клиентов о работе этой компании. Подписывая договор с компанией, определите ее ответственность в случае разрушения дома, в результате неправильной проектировки. Чтобы узнать, как оформить незаконную постройку, обратитесь за высококвалифицированной консультацией в юридическую компанию.
Видео по теме
В последнее время большинство застройщиков с целью экономии денежных средств активно используют при постройке жилого здания метод долевого участия. Это означает, что будущие жильцы многоквартирного дома будут выступать в роли инвесторов. Они сами оплатят строительство своих новых квартир по выгодной для них первичной цене.
- Договор долевого участия, выписка из ЕГРП, услуги юриста или агенства недвижимости.
Долгое время некоторые детали договора долевого участия на строительство жилого дома не были законодательно оформлены. Этим пользовались застройщики-мошенники, продавая разным людям одну и ту же квартиру. Чтобы избежать подобной неразберихи и последующих разочарований, перед покупкой жилья в новостройке обязательно воспользуйтесь услугами грамотного юриста или агентства недвижимости, так как оформить долевое участие правильно и безопасно могут только они.
Процедура оформления долевого участия происходит в несколько этапов. В самом начале соберите всю необходимую информацию о строении. Узнайте, действительно ли земельный участок принадлежит застройщику, получил ли он соответствующее разрешение на постройку данного объекта, за каким кадастровым номером закреплена земля. Все разрешения и права по законодательству России обязаны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре прав — ЕГРП. Информация о проекте строительства должна быть также отображена застройщиком в средствах массовой информации.
Выяснив кадастровый номер земельного участка, отправляйтесь в Управление Росрегистрации и закажите на него выписку из ЕГРП. В ней вы сможете подробно ознакомиться с историей зарегистрированных сделок, ранее состоявшихся между участниками долевого строительства. Если квартира «чистая», то можно заключать договор с продавцом, но строго на данную квартиру. Для этого укажите в договоре почтовый адрес строящегося здания и номер вашей будущей квартиры. Также внимательно изучите все положения и условия договора купли-продажи — взаимные обязательства, порядок расчетов между вами и продавцом жилья. Так как оформить долевое участие самостоятельно очень трудно, лучше всё-таки обратиться за помощью к компетентному специалисту.
Видео по теме
Любую постройку на территории земельного участка надлежит оформить в соответствии с законодательством. Для этого вам нужно обратится сначала в органы Бюро технической инвентаризации (БТИ), а затем в органы Росреестра.
Дома на земельных участках делятся на две категории:
1. дома, расположенные в землях населенных пунктов;
2. дома, расположенные в дачных товариществах (земля предназначена для ведения личного подсобного хозяйства).
Согласно последним изменениям законодательства, в домах, которые признаны пригодными для жилья, возможна прописка. От этого зависит алгоритм оформления дома. Поэтому прежде всего проясните вопрос о том, является ли ваш дом пригодным для жилья.
Если вы не имеете возможности прописаться в вашем доме, то процесс оформления дома будет довольно простым. Вам нужно будет найти свидетельство, подтверждающее ваши права на участок, кадастровый паспорт участка и заполнить декларацию на дом. Ее можно скачать на сайте Росреестра: http://www.to50.rosreestr.ru/registr/blanki_zayav/. Все эти документы подаются в органы Росреестра, так что в данном случае вам даже не придется обращаться в БТИ.
В БТИ нужно обращаться тем, кто имеет право прописки в своем доме. Сделайте в территориальном БТИ запрос на технический и кадастровый паспорта вашего дома. Процесс их изготовления может занять до месяца. В техническом паспорте содержатся следующие сведения о доме: адрес дома, ситуационный план, поэтажный план помещений дома, экспликация. Кадастровый паспорт состоит из двух листов — описательного раздела, в котором указываются площадь дома, адрес и т.д., и графической части плана дома, аналогичной поэтажному плану. Для заказа этих документов в территориальные органы БТИ нужно предъявить заявление на получение документов, паспорт и свидетельство о собственности. Органы БТИ выпишут вам квитанцию на оплату стоимости этих документов в зависимости от площади вашего дома и вида документа.
Получив на руки технический и кадастровый паспорта вашего дома, вы можете обращаться в органы Росреестра — для окончательного оформления дома. Кроме этих документов вам будет необходимо предъявить также заявление на регистрацию дома, свидетельство о правах на землю, кадастровый паспорт участка и собственный паспорт. Через месяц вы получите свидетельство о праве собственности на ваш дом, что будет означать, что дом вы оформили в соответствии с законом.