Как организовать пресс-службу

Любая уважающая себя компания обязана иметь свою пресс-службу. Именно она призвана формировать имидж компании и создавать ей грамотную репутацию. А как правильно организовать работу пресс-службы?

Как организовать пресс-службу

При организации пресс-службы нужно четко определить, для чего она формируется, какие задачи будут выполняться, как она будет участвовать в развитии компании.

В штате пресс-службы может состоять от одного до нескольких человек – все зависит от типа организации, которую она обслуживает. Чем крупнее компания, тем больше штат пресс-группы. Обычно в крупных организациях пресс-службы являются подразделением отдела PR. В не очень больших компаниях обязанности руководителя службы PR и ответственного за связь с прессой может совмещать один человек. Несмотря на то, что пресс-служба обычно выступает в роли представителя организации, все указания она должна получать от руководителя PR-отдела, который, в свою очередь, отвечает перед своим руководством.

Важно, чтобы каждый сотрудник пресс-службы отвечал за свой круг обязанностей. Так, руководитель пресс-службы ответственен полностью за работу отдела, он лично проводит пресс-конференции и организует культурную программу для журналистов.

В обязанности ответственного за связь с прессой входит подготовка материалов для печати, ответы на запросы прессы, мониторинг СМИ. Также он принимает при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступает с соответствующими опровержениями. Хотя обычно ответственный за связь с прессой выступает в роли представителя организации, но в важных вопросах от имени организации лучше выступать ее руководителю.

Также в пресс-службе работает группа аккредитации, которая выдает журналистам аккредитационные карточки, готовит и вручает информационный пакет документов журналистам и т.п.

В пресс-службе может быть и своя творческая группа, в которую могут входить собственные корреспонденты, ТВ-репортеры, операторы. Они должны уметь самостоятельно готовить материал для редакций СМИ. Кроме того, в некоторых организациях подобная группа может заниматься выпуском собственной корпоративной газеты.

В больших компаниях и в государственных учреждениях также может быть аналитическая группа, в которую входит обозреватель. Его задача — мониторить и анализировать освещение определенных проблем на страницах газет и журналов, в передачах телевидения и радио, определять качество этого освещения. Также при подготовке к пресс-конференции обозреватель обязан сформировать тематику проблемы, историю вопроса, готовить различного рода справки и памятки.

Как организовать пресс-службу

Связанная статья

Как организовать работу пресс-службы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Adblock detector