Няни и домработницы, экономки и сиделки, повара и садовники – все эти профессионалы весьма востребованы на рынке труда. Если вы задумываетесь о собственном бизнесе, попробуйте воспользоваться сложившейся ситуацией. Откройте агентство по найму домашнего персонала. Если поставить дело правильно, оно обеспечит вам постоянный доход.
- — Статус ИП или зарегистрированное юридическое лицо;
- — деньги на развитие бизнеса.
Изучите рынок. Узнайте, сколько подобных агентств уже работает в вашем городе. Посетите их анонимно, под видом заказчика. Почувствовав себя «по ту сторону баррикад», вы поймете, каких ошибок вам стоит избегать в будущем, а какие приемы можно взять на вооружение. Попробуйте пообщаться с сотрудниками, иногда из таких неформальных бесед можно извлечь много ценной информации.
Получите лицензию на право работы. Она может быть выдана как индивидуальному предпринимателю, так и юридическому лицу.
Найдите помещение для офиса. Желательно, чтобы оно располагалось на оживленной улице или имело удобный подъезд для автомобилей. Отдельный вход необязателен, вы можете открыть агентство в бизнес-центре, институте или любом другом подходящем здании. Желательно, чтобы на входе не было жесткой пропускной системы, так как она может не понравится вашим будущим клиентам.
Оборудуйте места для диспетчеров, которые будут принимать звонки. Вам понадобится многоканальный телефон – ничто не раздражает клиентов так, как постоянно занятый номер. Обставьте приемную удобной мебелью, подготовьте переговорную для кандидатов и комнату для приема клиентов.
Продумайте систему проверки кандидатов. Чем больше гарантий получит клиент, тем выше будет репутация вашего агентства. Вы можете принять специалистов в штат или работать с ними на условиях договоров подряда.
Разработайте систему собеседований и напишите внутренние инструкции для сотрудников. На первых порах собеседования и встречи с клиентами вам придется проводить самостоятельно, но с расширением дела эти функции стоит передать менеджерам.
Наймите персонал. Вам понадобятся два диспетчера на смену, менеджер по работе с клиентами, специалисты по безопасности, бухгалтер и уборщица. Со временем штат можно будет расширить.
Создайте собственный интернет-сайт. Активно рекламируйте свои услуга на местных форумах, распространяйте листовки в элитных домах и бизнес-центрах. Продумайте программу бартерных услуг – так вы сможете обеспечить себе бесплатную рекламную поддержку.
Полезный совет
Подбирая кандидатов для работы, обратитесь в местный Центр занятости населения. Вы сможете заключить договор в качестве работодателя и обеспечить себе постоянный приток заинтересованных в работе людей.