Торговля продуктами – очень перспективный бизнес. Небольшой магазин формата «у дома» не требует огромных финансовых вложений, однако при правильной организации и ведения дела он может быть вполне успешным.
Выберите форму торговли. Вы можете сделать открытую выкладку или торговать через прилавок. Последний вариант предпочтительнее, так как не требует дополнительных противокражных систем. Приобретите оборудование для магазина. Вам потребуются открытые стеллажи и холодильные витрины для скоропортящихся продуктов. Холодильниками для напитков вас могут обеспечить компании-производители пива и безалкогольных напитков.
Зарегистрируйте кассовый аппарат по месту торговли. Для небольшого магазина вполне достаточно одной кассы. Наймите продавцов – два сотрудника, работающих по сменному графику, вполне справятся с работой. Контролируйте честность продавцов – отсутствие кассового кода на товарах дает им потенциальную возможность обсчета покупателей.
Выберите поставщиков товара. Лучший вариант – оптовики с максимально широким ассортиментом, работающие на условиях отсрочки платежа. Строго следите за свежестью товара, только так вы сможете удержать покупателей. Дополните основной набор продуктов первой необходимости оригинальными предложениями – например, недорогими пирожными, свежевыпеченными булочками из маленькой пекарни или широким ассортиментом мясных полуфабрикатов.
Займитесь ценообразованием. Вы не сможете соперничать с сетевыми магазинами низких цен. Однако у вас есть свой козырь – шаговая доступность и оптимальный ассортимент. Установите цены чуть выше, чем в соседнем супермаркете – небольшая разница не будет проблемой для ваших покупателей.
Оказывайте покупателям дополнительные услуги. Разместите в магазине витрину с сопутствующими товарами: кормами для животных, бытовой химией, средствами гигиены. Не забудьте и о платежном терминале – ваши покупатели оценят заботу об их удобстве.
Оповестите жителей окрестных домов об открытии нового магазина. Повесьте объявления на подъездах, разбросайте листовки в почтовые ящики. Продумайте небольшие бонусы для первых покупателей – пакетики семечек или конфеты как подарок за покупку. Посетители придомных магазинов не избалованы вниманием со стороны торговых точек, станьте приятным исключением из правила.
Видео по теме
Открыть сетевой магазин можно даже при наличии небольшого стартового капитала и отсутствии ярко выраженного предпринимательского таланта. Такие торговые точки открываются по договору франчайзинга на основании успешно работающего и приносящего стабильный доход бизнес-плана.
В Америке сетевые магазины, работающие по франшизе, составляют около 50% от общего числа существующих. Франчайзинг, по сути, является передачей частичных прав на использование бренда и бизнес-идеи франчайзером в пользу франчайзи за определенную плату или процент от прибыли. Вы арендуете название марки или товарный знак у того, кто является обладателем всех прав на них.
Очевидными плюсами открытия сетевого магазина являются: раскрученность бренда, гарантированно качественные поставки, отсутствие затрат на рекламу (поскольку фирма уже пользуется популярностью на рынке), а также низкий уровень предпринимательских рисков.
Чтобы открыть сетевой магазин, который будет приносить вам регулярный доход, для начала определите наиболее успешную компанию в выбранной сфере продаж. Пусть это будет известная на весь мир марка одежды или единственное официальное представительство производителя ноутбуков в регионе… Главное – чтобы вас устраивали условия франшизы и период полной окупаемости бизнеса.
Перед заключением договора от вас потребуется составление подробной сметы расходов. В нее должна быть включена стоимость аренды торговой точки либо покупки помещения, все необходимые налоги и страховые взносы, предполагаемое количество сотрудников и размер из заработных плат. Ни один франчайзер не согласится на подписание договора без соблюдения этого пункта.
Подберите помещение, которое будет расположено в многолюдном месте. Главный проспект города, популярный торговый центр или близость рынков станут хорошими ориентирами для поиска будущего месторасположения вашего магазина.
Организуйте квалифицированное обучение персонала. Обычно в случае открытия нового сетевого магазина франчайзер предоставляет преподавателей и учебные материалы для подготовки будущих рабочих кадров.
Видео по теме