Как поменять управляющую компанию

На сегодняшний день, большая часть собственников жилья имеют дело с управляющими компаниями. Не все при этом знают, что имеют полное право требовать качественного оказания соответствующих услуг, и уж тем более о том, что собственники могут сменить управляющую компанию, если ее работа их не устраивает.

Как поменять управляющую компанию

Собственникам жилья необходимо помнить, что согласно жилищному кодексу, именно они несут ответственность за состояние общего имущества и в случае, если управляющая компания не выполняет свои обязательства, нужно начинать процедуру соответствующих изменений.

Для того, чтобы начать процедуру смены управляющей компании, достаточна инициатива нескольких собственников. Они имеют полное право изучить все документы, связанные с эксплуатацией дома. Собственники имеют право расторгнуть договор, в случае истечения его срока действия. Кроме того, внимательно изучив, заключенный с управляющей компанией договор, можно инициировать его расторжение, если какой либо его пункт не выполняется. Основанием для расторжения договора также служат: непредставление в течении пяти дней затребованной информации, некачественное оказание услуг или оказание их не в полном объеме, неоказание услуг.

Соответствующие требования необходимо оформить в письменном виде в двух экземплярах. Передать один из экземпляров в канцелярию управляющей компании (втором экземпляре должна быть проставлена пометка о регистрации), либо отправить его заказным письмом с уведомлением, при этом необходимо произвести опись вложения.
Необходимо затребовать соответствующие документы: акт о выполнении работ за последние два года , акт об осмотре инженерных сетей, также за два года и договор на обслуживание.

Перед тем как выбрать новую управляющую организацию, необходимо определить перечень работ и услуг, которые будут оказываться. После этого, нужно разузнать как можно больше о выбранной организации, пообщаться с жильцами домов, которые заключили с ней договор, проверить наличие аккредитации при органах власти, обсудить базовый договор на собрании собственников жилья.

С помощью юриста, необходимо составить текст договора с новой организацией. Договор должен включать:
• Перечень услуг и работ, направленных на содержание общего имущества, а также порядок его изменения .
• Состав общего имущества, которое передается под управление.
• Порядок осуществления контроля над работой управляющей компанией.
• Порядок определения стоимости выполняемых работ и предоставляемых услуг (эти цены устанавливают собственники жилья).
После чего, на очередном собрании собственников, расторгается договор со старой компанией и подписывается с новой.

Управляющую компанию, с которой расторгается договор, необходимо проинформировать о не продлении договора за 30 дней до окончания ее срока, также о смене управляющей компании необходимо проинформировать банк (о прекращении расчетов со старой организацией) и организацию, начисляющую платежи.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Adblock detector