Как построить модель состава

В любой системе выделяются составные части, взаимодействие которых должно привести к достижению цели. В свою очередь, каждая часть может быть разбита на мелкие составляющие. Неделимые компоненты называют элементами, именно они играют главную роль в процессе получения результата. Модель состава помогает определить эти составляющие, что впоследствии серьезно облегчает задачу разработки проекта на предприятии. Рассмотрим процесс ее построения на примере микроволновой печи.

Как построить модель состава

Постройте модель «черного ящика» и определите «входы» и «выходы» системы. Ресурсы и конечный результаты позволят определить, какие именно компоненты должны использоваться. Разбейте модель «черного ящика» на несколько схем, которые отражают различные задачи. Например, «микроволновая печь, как техническая система» и «микроволновая печь, как средство приготовления пищи». В первом случае целью является правильная работа устройства, во втором – готовая еда.

Как построить модель состава

После этого постройте первоначальную модель состава. Укажите основные подсистемы, которые будут входить в каждый из вариантов. Например, чтобы микроволновая печь работала, необходима камера, механизм согревания и механизм охлаждения. Разбейте каждую подсистему на отдельные элементы, обеспечивающие ее функционирование. В нашем случае это замки дверцы, лампа внутреннего освещения, панель управления и дисплей и так далее. Данную процедуру необходимо повторить для каждой системы.

Как построить модель состава

Определите главную цель. Выделите систему, работа которой сильнее всего влияет на процесс достижения. Распишите модель состава, используя более глубокий уровень детализации. Проведите комплексный анализ и выявите все составляющие, необходимые для успешного получения результата. Оформите все в таблицу и сформируйте отчет. Данная модель позволяет приобрести почти готовое решение любой задачи.

Как построить модель состава

Видео по теме

Обратите внимание
Модель состава для различных целей может существенно отличаться, даже если речь идет об одной и той же системе. Поэтому определив неправильную цель, вы можете неудачно закрыть проект. В рамках предприятия это сулит большие убытки.

Полезный совет
Расписывая элементы, не пренебрегайте мелкими деталями. Посоветуйтесь со специалистами, чтобы убедиться с правильностью состава. При подготовке отчета, указывайте не только название элемента, но и необходимое количество. Если речь идет о технических устройствах, лучше прикладывать схему и механизм работы.

Для экономного и работящего хозяина, убежденного в том, что все сделать на должном уровне, хорошего качества и в срок может только он сам, важно знать и уметь многое. При постройке забора вокруг участка, главное внимание уделяется воротам, как к центральному парадному входу на территорию вашего жилища.

Как построить модель состава

До того как начать строить ворота, необходимо определиться какую модель ворот вы хотите построить. Будут ли это автоматизированные поднимающиеся ворота или распашные. Чаще всего ставят ворота, состоящие из двух створок без какой-либо автоматизации.

После того, как вы определитесь с выбором конструкции ворот, необходимо решить из какого материала вы их изготовите. Если ворота из дерева, то нужно брать ту древесину, которая обработана антисептиками сравнительно недавно, древесина с давней обработкой против термитов и для устойчивости к негативному воздействию внешней среды может выделять токсичные вещества.
Ворота из железа более прочные, но и они могут быть выполнены либо из сплошного листа металла, либо быть ажурными кованными. Их окрашивают краской или обрабатывают специальным защитным составом, чтобы предотвратить появление коррозии металла.

На то, как долго прослужат ворота и насколько они будут надежными зависит от того какой под ними заложен фундамент. Он обычно закладывается на метровой глубине. Пустоты между кладкой фундамента и стенками углубления засыпьте щебнем, который нужно утрамбовать и положить сверху толстый слой бетона.

Конструкция самого простого запора для ворот состоит из стойки, пружины и защелки. Стойка обычно выполняется из металлической трубы, в ее в верхней части, в вырезе, который делают под углом, крепится фасонная защелка, которая не позволяет открытым воротам закрыться, если не приложить определенное усилие.

Каркасные дома отличаются от блочных большей сейсмической устойчивостью и относительной простотой построения. Чтобы построить каркасный дом самому, необходимо соблюдать определенную последовательность действий.

Как построить модель состава

  • бетономешалка;
  • арматура 12 мм в диаметре рифленого типа;
  • ламинированное ДСП;
  • цемент, песок, щебень, ракушка или пенобетон;
  • уровень;
  • отвес;
  • мастерок;
  • ведро;
  • лопата.

Для начала разметьте и выкопайте фундамент для каркасного дома. Глубину фундамента, его толщину и состав раствора определите в зависимости от типа грунта и возлагаемых на него нагрузок. А высоту фундамента от поверхности земли назначьте, основываясь на средней высоте осадков и наклоне плоскости земли.

При заливке фундамента в местах установки колонн залоижте арматуру. Ее можно сразу вбить в землю, чтобы она торчала стальными стержнями вверх. Обратите внимание, арматура должна соединяться с сейсмопоясом сваркой.

Когда фундамент залит и высох, снимите опалубку и установите опалубочные щиты для заливки колонн. Если вы будете выполнять кладку из ракушки 40х20х20, то толщина колонн должна быть не больше 40 см. Если вы используете пенобетонный блок 25 см толщиной или инкерманский известняк 20 – 27 см толщиной, то заливайте колонны не шире толщины будущей стены.

Заливку колонн выполняйте цементно-песчаной смесью с добавлением щебня. Рассчитайте количество цемента для смеси с песком. Для этого возьмите ровно одно ведро песка и добавьте в него 1/3 часть цемента. Перемешайте смесь с водой и соберите обратно в ведро. Если у вас раствор не влез обратно в ведро, значит, вы добавили много цемента.

После вычисления количества цемента в песчаной смеси выясните, сколько нужно добавлять щебня. Для этого возьмите ведро щебня и смешайте с 1/3 частью цементно-песчаного раствора. Соберите раствор обратно в ведро. Если у вас не влезает в ведро весь раствор, значит, вы добавили много цементно-песчаной смеси. После вычисления пропорций раствора замешайте несколько бетономешалок смеси и залейте подготовленную опалубку.

Учтите, что колонны должны быть строго вертикальными и равномерной толщины. Колонны выливают по углам будущего дома и в местах проемов, по откосам. Если у вас стена длиной более 3 м, залейте дополнительные промежуточные колоны. Расстояние между каркасным монолитом не должно превышать 3 м.

Выполните кладку камня и залейте поверх стен сейсмический пояс. Каркасный дом готов, приступайте к кровельным работам и отделке.

Видео по теме

Если вы живете в частном доме, вам наверняка понадобятся подсобные помещения, чтобы держать садовый инвентарь или домашний скот. Технология создания таких построек примерно одинакова, и вы можете полностью построить личное подсобное хозяйство, зная необходимую последовательность действий.

Как построить модель состава

  • — песок и цемент;
  • — кирпич или ракушечник;
  • — брус 40×80 мм;
  • — брус 20×20 мм;
  • — бревенчатый сруб;
  • — доски;
  • — шифер 7 или 8 волновой;
  • — отвес или уровень;
  • — совковая и штыковая лопата;
  • — ведро, мастерок;
  • — двери с коробкой;
  • — окно с коробкой;
  • — гвозди 120 мм и веревка.

Расчистите место под будущую постройку. Отметьте внешние стороны стен на земле. Чтобы выставить точный угол, воспользуйтесь правилом прямоугольника и теоремой Пифагора. Сначала отметьте на одной стороне прямоугольника от угла 30 см, на второй 40 см и измеряйте расстояние между точками напрямую. Если у вас получилось 50 см, значит, внутренний угол равен 90º.

Воткните в землю колышки перпендикулярно вершинам прямоугольника, отступив на 30 см в стороны. Натяните между ними нитки, чтобы видеть границы будущего фундамента. Возьмите веревку и протяните по диагонали от угла в угол. Теперь посмотрите, отличается ли по величине диагональ второй пары углов. Диагонали совпали – значит, вы все разметили правильно.

Выкопайте по периметру траншею, глубиной не менее 30-50 см (в зависимости от типа грунта). Ширина траншей для ракушечника должна быть не менее 40 см, а для кирпича не менее 20- 25 см, то есть один штык лопаты.

Установите опалубку. Следите за тем, чтобы верх опалубки был строго горизонтальным.

Налейте в траншею воды и насыпьте крупных камней ровно до середины.

Замешайте цементно-песчаную смесь в соотношении 1:6 до жидкой консистенции. Вылейте ее в траншею, так, чтобы она на 2-5 см перекрыла камни. Засыпьте фундаментную яму камнями до самого верха и залейте раствором, сравнивая верх полутером. Дайте фундаменту высохнуть. Учтите, что для жилых помещений фундамент должен сохнуть 3 месяца, а для подсобных – всего 14-40 дней.

Поднимите стены. Если вам необходим кирпичный сарай, выполните кладку, соблюдая вертикальный уровень и места для проемов. Для того, чтобы держать животных, подойдет бревенчатый хлев, в таком случае, установите на фундамент готовый сруб. Кроме того, сруб отлично подойдет для бани или сауны. Держать инструменты или строительные материалы можно в обычном дощатом сарае, просто поставьте опорные столбы и на перекладины между ними набейте доски или горбыль.

Выполните монтаж кровли. Используйте балки в качестве перекрытий и опорных лаг, а обрешетку — в качестве дополнительного основания под шифер. Шифер крепите гвоздями к обрешетке.

Установите двери и окна.

Оштукатурьте кирпичное помещение внутри и снаружи. Для этого используйте цементно-песчаную смесь в соотношении 1:4. Деревянное здание покройте защитным составом или окрасьте.

Сделайте стяжку и подбейте потолок.

Утеплите потолочное перекрытие глиной, перемешанной с травой или соломой.

Для построения настоящего внедорожника из стандартной модели соотнесите свои финансовые возможности и объем необходимых работ. Если нет необходимости участвовать в соревнованиях, не рассматривайте серьезных спортивные варианты, так как они заставят поступиться минимальными требованиями комфортабельности. Убедитесь, что для проведения всех работ достаточно вашей квалификации и имеющегося инструмента.

Как построить модель состава

При постройке внедорожника руководствуйтесь требованиями, выработанными за долгие годы любителями экстремального туризма. Настоящий внедорожник должен иметь: большой клиренс (не менее 220 мм), тяговитый двигатель (лучше дизель) с защитой от гидроудара, гидроусилитель руля, амортизатор на рулевой трапеции, колеса размером 31 или 33 дюйма, блокировки дифференциалов, мощное силовые пороги и бампера, мощные буксирные крюки, лебедку, защиту агрегатов со стороны днища, большой багажник на крыше, радиостанцию и навигацию.

Начните с колес. 70% внедорожных качеств автомобиля зависят от размера шин и рисунка их протектора. Кроме того, большие колеса спасают подвеску от сильных ударов, позволяют выбраться из грузовой или тракторной колеи, увеличить дорожный просвет. Выбирая шины по рисунку протектора, ориентируйтесь на величину грунтозацепов. В большинстве случаев при установке на внедорожник больших колес потребуется лифтинг кузова.

Проведите лифтинг подвески. Если внедорожник рамный, поднимите кузов над рамой, установив проставки увеличенного размера. В качестве проставок могут сгодиться обычные хоккейные шайбы. При этом улучшится геометрическая проходимость и появится возможность установить большие колеса. Не забывайте, что при этом еще и повысится центр тяжести.

Выполните гидравлическую защиту двигателя. Это необходимо не только для бензинового, но и для дизельного мотора. Для дизеля процедура сводится к установке шноркеля – трубы для забора воздуха на уровне крыши. Для бензинового движка дополнительно защитите систему зажигания и свечи от воздействия воды. Если нет желания возиться, приобретите готовые комплекты. При самостоятельном изготовлении шноркеля постарайтесь использовать как можно более качественные материалы. При этом труба должна иметь достаточно большое сечение и иметь не более 2-3 колен. Ее крепление должно выдерживать удары встречными ветками деревьев.

Дополнительно защитите от воды трансмиссию: клапаны сапунов в мостах, раздаточной коробке и коробке передач приведите в исправное состояние и выведите их пластиковыми трубками как можно выше. Проведите герметизацию горловины бензобака и двигателя. Поставьте защиту на днище под двигателем, коробкой передач, бензобаком, рулевыми рейками. В качестве материала возьмите алюминий или сталь.

Рулевой амортизатор (демпфер), защищающий руль от ударов, передающихся от колес, штатно устанавливается на такие внедорожники как Defender или Mercedes G-Class. Для самостоятельной установки такого приобретите амортизатор двухстороннего действия, рассчитайте точки крепления на рулевой трапеции и качественно закрепите.

Силовые бампера и пороги, выдерживающие поддомкрачивание внедорожника с любой позиции, приобретите в фирмах, занимающихся OFF-ROAD тюнингом, или сделайте самостоятельно. В изготовлении таких изделий важно соблюсти определенные тонкости. Поэтому, при желании изготовить эти детали самому, обязательно советуйтесь с профессионалами. Силовые бампера обязательно должны иметь мощные буксирные крюки (проушины) и привариваться непосредственно к раме. Передний бампер должен быть рассчитан на установку лебедки.

Установите механизмы блокировок межосевого и межколесных дифференциалов. Они продаются готовыми наборами и предназначены для установки к корпус дифференциала. Фирменные механизмы работают надежнее и четче, чем штатные. Основной минус блокировок – возможность повредить трансмиссию, если забыть их выключить после преодоления бездорожья.

Поставьте на крышу экспедиционный багажник. Это незаменимая вещь для путешествий по бездорожью. Багажник можно сварить самостоятельно из труб нужного размера. Также установите в машину навигационную систему GPS, чтобы не заблудиться на местности. Если путешествовать планируете не одному, а в составе нескольких машин, поставьте СВ-радиостанцию на 27 МГц

Видео по теме