Для улучшения показателей ликвидности и платежеспособности предприятия необходимо принять меры, способствующие увеличению прибыли, уменьшению стоимости материальных активов и дебиторской задолженности, а также оптимизации структуры капитала предприятия.
Создайте вашу собственную эффективную систему управления ресурсами предприятия в целях оптимизации производства. Для этого грамотно перераспределите оборотные средства предприятия. Это поможет увеличить запас ликвидных денежных средств и уменьшить величину неликвидных производственных запасов.
Проанализируйте активы предприятия, чтобы понизить его дебиторскую задолженность. Кроме того, чтобы добиться повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности, необходимо планировать всю финансовую деятельность и контролировать выполнение финансовых планов.
Воспользуйтесь механизмом финансовой стабилизации, который представляет собой систему мероприятий, направленных на уменьшение финансовых обязательств, а также на увеличение денежных активов, обеспечивающих эти обязательства. Для этого уменьшите сумму постоянных расходов (в том числе расходов на содержание управленческого персонала), понизьте уровень условно-переменных расходов, продлите сроки кредиторской задолженности по товарным операциям.
Увеличьте сумму денежных активов за счет рефинансирования дебиторской задолженности (используя факторинг, форфейтинг, принудительное взыскание), ускорьте ее оборачиваемость (путем сокращения сроков предоставления коммерческого кредита). Проведите оптимизацию товарно-материальных ценностей при помощи установления нормативов для запасов предприятия методом технико-экономических расчетов. Сократите размеры страховых, гарантийных и сезонных запасов.
Добейтесь увеличения объема реализации продукции, размеров прибыли и уровня доходности путем интенсивного применения оборотных активов вашего предприятия. Направьте усилия на повышение производительности труда персонала. Стремитесь к расширению рынка сбыта продукции (товаров). Проведите грамотную рекламную компанию и привлекайте как можно больше крупных инвесторов и кредиторов.
Ликвидность организации представляет собой отражение ее финансовой устойчивости. Также, именно ликвидность компании определяет способность предприятия в обговоренное время исполнять все свои обязательства. При этом ликвидным является такая фирма, которая в состоянии покрыть собственные краткосрочные обязательства.
Погасите дебиторскую задолженность. Ведь ликвидность компании определяется, основываясь на относительные показатели. Например, показатель абсолютной ликвидности отразит способность компании выполнять собственные краткосрочные обязательства в форме реализации денежных потоков, а также финансовых краткосрочных вкладов. Этот коэффициент определяет, какой размер текущих обязательств должен быть погашен за короткий период.
Исключите из расчета ликвидности сумму производственных запасов. Ведь они являются наименее ликвидной частью текущих активов. В этом случае вы получите показатель быстрой ликвидности, который характеризует возможности организации в покрытии текущих обязательств в результате полного погашения имеющейся дебиторской задолженности.
Повысьте быструю ликвидность за счет увеличения роста обеспеченности запасов собственных оборотных средств. В свою очередь, если рост этого показателя будет связан с повышением размера просроченной дебиторской заложенности, тогда это не сможет являться положительным аспектом функционирования предприятия.
Сдерживайте прирост внеоборотных активов, а также увеличение долгосрочной дебиторской задолженности. При этом коэффициент текущей ликвидности определяет возможность рассчитаться по текущим обязательствам с условием погашения краткосрочных кредитов и реализации всех текущих запасов. Именно поэтому, для повышения этого коэффициента нужно наращивать размер собственного капитала фирмы.
Выпустите новые акции в обращение для привлечения денежных средств. Это поможет снизить воздействие факторов, которые могут вызвать снижение ликвидности. К таким факторам относятся: спад общего производства, банкротство должников, несовершенство законодательства, устаревшие технологии, дефицит собственных средств, рост задолженности.
Проводите факторинговые операции и заключите договор-цессию (уступка обязательств, передача права собственности). Помимо этого, совершенствуйте договорную работу и ужесточайте договорные требования.
Ликвидность — это способность предприятия своевременно переводить свои активы в денежные средства. Иными словами, это скорость продажи имущества фирмы по рыночным ценам или его способность превращаться в деньги.
Существуют высоколиквидные (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения), быстро реализуемые (срочная дебиторская задолженность), медленно реализуемые (дебиторская задолженность свыше 12 месяцев и другие оборотные средства), а также труднореализуемые (внеоборотные) активы. Их категория определяется в зависимости от того, как легко и быстро можно получить за имущество их полную стоимость.
При определении ликвидности предприятия используют ряд коэффициентов, которые позволяют сделать вывод о том, насколько быстро оно способно реализовать часть имущества, чтобы погасить краткосрочную задолженность.
Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается как соотношение текущих оборотных активов и текущих обязательств. При этом под текущими активами понимается сумма оборотных активов за вычетом долгосрочной дебиторской задолженности, т.е. платежи по которой ожидаются не ранее, чем через 12 месяцев. Данный коэффициент позволяет сделать вывод о том, способна ли фирма погасить свои краткосрочные обязательства за счет реализации оборотных активов. Нормативное значение коэффициента текущей ликвидности 2 и более.
Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности определяется как отношение высоколиквидных активов к краткосрочным обязательствам фирмы. В данном случае под высоколиквидными активами понимаются денежные средства в кассе предприятия и на счетах в банках, краткосрочные финансовые вложения, а также срочная дебиторская задолженность. Нормативное значение данного коэффициента не менее 1. Он показывает, как быстро фирма способна рассчитаться по своим краткосрочным долгам при возможных трудностях с реализацией готовой продукции.
Коэффициент абсолютной ликвидности равен отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным пассивам предприятия. Норматив для этого коэффициента 0,2. Он свидетельствует о том, как быстро компания может рассчитаться по текущим обязательствам, не прибегая к продаже продукции и взысканию дебиторской задолженности.
На основе данных коэффициентов можно сделать вывод о ликвидности предприятия. Если они значительно ниже нормативных значений, то это говорит о том, что фирма не может рассчитываться по своим текущим обязательствам своевременно, а значит, имеется большой финансовый риск для кредитора. Значения коэффициентов, превышающие норматив, могут свидетельствовать о нерациональном распределении капитала предприятия.
Видео по теме
Обратите внимание
Анализ предприятия на ликвидность с применением коэффициентов ликвидности. Вывод: все коэффициенты выше предельно допустимых значений. Это говорит о том, что на предприятии слишком много свободных активов, которые можно было бы вложить в производство и получить больше дохода, или же погасить кредиторскую задолженность.
Полезный совет
Коэффициенты ликвидности относятся к относительным показателям платежеспособности и строятся по схеме сопоставления вида ликвидных средств, направляемых на погашение обязательств соответствующей срочности, с величиной этих обязательств. Сформулируем аналитические выводы по результатам общей оценки финансового состояния и его изменений за отчетный период, баланс которого сведен в сравнительный аналитический баланс. АКТИВ.
Перед каждым хозяйствующим субъектом, будь то банк, предприятие или индивидуальный предприниматель, проблема оборачиваемости оборотных средств стоит довольно остро. Ведь от того, насколько эффективно и быстро осуществляется их круговорот, зависит прибыльность производственной деятельности.
Для того чтобы повысить оборачиваемость, необходимо обратить внимание на два фактора: объем товарооборота и размер оборотных средств. Для повышения оборачиваемости следует совершенствовать товародвижение и нормализовать размещение оборотных средств. Для этого необходимо сократить интервалы между поставками, снизить материалоемкость продукции, установить прогрессивные нормы расхода материалов, закупать их более мелкими партиями, во избежание залеживания, удешевлять транспортировку грузов, улучшать организацию складского хозяйства, ликвидировать ненужные запасы.
Чтобы избежать больших запасов готовой продукции на складе, а часто именно из-за этого замедляется оборачиваемость, необходимо планировать производство в соответствии с заключенными договорами, соблюдать сроки изготовления продукции, активизировать продвижение продукции на рынок, снижать себестоимость ее производства, т.е. активно использовать маркетинговые решения.
Большие остатки в кассе и в пути часто возникают вследствие неритмичного развития розничного товарооборота, нарушений кассовой дисциплины: нерегулярной сдачей выручки в банк, хранением больших остатков невостребованных денежных средств в кассе и т.д.
Остатки других товаро-материальных ценностей являются результатом приобретения или изготовления излишних материалов, топлива, сырья. Снизить их запасы можно, если обеспечить оптовую реализацию, равномерный и частый завоз. Чтобы нормализовать остатки денежных средств в кассе, следует развивать розничный товарооборот.
Что касается средств на банковских счетах, то здесь также необходимо следить за их остатками. Все свободные денежные средства лучше перечислять в счет погашения кредитов, вкладывать с депозиты, ценные бумаги, давать ссуды юридическим и физическим лицам. Ускорение оборачиваемости позволит высвободить значительные суммы в производство, а значит увеличить его объем без дополнительных финансовых вложений.
Существует масса причин, вынуждающих владельцев бизнеса продавать его. Если заявленная оценщиком стоимость не устраивает продавца, следует принять ряд мер, которые позволят увеличить стоимость компании.
- – документация предприятия;
- – пакет документов для создания юридического лица;
- – договоры (или предварительные договоренности) с рекламораспространителями, инвесторами, партнерами.
Определите главные преимущества компании: клиентская база, заключенные договоры с партнерами, соглашения с инвесторами о долгосрочных инвестициях и т.д. Распорядитесь объединить всю документацию (сверить клиентскую базу, продлить договоры с партнерами и т.д.).
Заключите долгосрочные договоры с рекламными агентствами и СМИ о рекламе на продолжительный срок. Как правило, на сроки превышающие годовое обслуживание предоставляется скидки. А мощная ротация в предпродажное время будет явным плюсом для продавца. В коммерческом предложении следует отразить то, что компания имеет долгосрочные договоры с рекламораспространителями.
Погасите долги предприятия перед контролирующими органами, банками и частными кредиторами. Смысл этого шага заключается в том, что стоимость предприятия, которое находится на грани банкротства, всегда ниже стоимости развивающейся компании. Таким образом, погашенные кредиторские задолженности говорят о том, что компания находится «на плаву».
Предложите рабочему коллективу перейти на трудовые взаимоотношения по договору об оказании услуг. Работники наверняка негативно воспримут это заявление. В таком случае предложите им повышение оклада за отказ от штатной единицы. Как правило, приобретая компанию, потенциальный покупатель отдает предпочтение предприятиям, которые имеют наименьший риск сопутствующих расходов. Так покупатель может узнать о долгах купленного предприятия только после факта передачи прав на компанию. Заключение договоров об оказании услуг позволяет покупателю быть спокойным за то, что сотрудники компании не совершат диверсию и не станут требовать от нового владельца погашения долгов прежнего.
Продолжите или возобновите работу над смежными направлениями деятельности. Нередко на пути развития предприятия компания внедряет новые направления деятельности или кардинально меняет их. Таким образом компания из предприятия превращается в группу компаний.
Разделите группу компаний по направлениям и выставьте их на продажу по отдельности. Так общая сумма с продажи будет выше.
Видео по теме