75 процентов того, что мы знаем, мы получили с помощью зрения. Учёные сделали вывод о том, что 55 процентов информации мы воспринимаем зрительно и только 7 процентов с помощью текста. Изображение стоит тысячи слов. Поэтому ваше устное выступление обязательно должно сопровождаться визуальными образами.
Визуальная презентация – это обучающий метод, используемый для наглядного представления идей. Диаграммы, графики, слайды, фотографии – всё это вспомогательные средства, которые могут быть использованы. Визуальная презентация, по сути, представляет собой проиллюстрированный доклад.
Визуальная презентация учит вас делать следующее:
- Исследовать предмет.
- Выражать свои мысли коротко и ясно.
- Организовывать идеи в логическом порядке.
- Выделять главные пункты через визуальные средства.
- Оттачивать умение выступать перед аудиторией.
- Развивать уверенность в себе.
Наглядные средства помогают докладчикам выделить ключевые моменты, чтобы слушатели понимали и запоминали больше информации. Спланируйте свою будущую презентацию на бумаге. Планирование экономит время, это ключ к эффективной презентации. Решите, что вы будете говорить во время каждого слайда. Заголовок должен быть коротким, но информативным.
Содержание
Правила поведения во время презентации
- Старайтесь оставаться собранным и спокойным – не опирайтесь на стол, не стучите ногой, держите руки при себе.
- Держите зрительный контакт с аудиторией. Распространите свое внимание по всей аудитории.
- Контролируйте свой голос. Говорите достаточно громко, чтобы быть услышанным и понятым. Также говорите медленно. На двадцать процентов медленнее, чем обычно.
- Избегайте длинных, неестественных пауз.
- Используйте указку, чтобы обратить внимание на важные факты.
Представляя текст на проекторе или на слайдах, хорошо использовать правило шести, которое означает:
— максимум шесть строк на слайде;
— максимум шесть слов на строке.
Если вы будете придерживаться этого правила, вы не перегрузите свою презентацию излишней информацией.
Построение правильной презентации
1. Расскажите историю, которая вовлечёт аудиторию и породит любопытство.
2. Правило десяти/пятнадцати/тридцати слайдов.
- Десять слайдов – слишком много слайдов перегрузят информацией. Выберите наиболее важные пункты и сфокусируйтесь на них.
- Пятнадцать минут – уложитесь менее чем в пятнадцать минут; если больше, то вы потеряете интерес аудитории.
- Тридцатый шрифт – выбирайте правильный шрифт и его размер; большие шрифты удобнее для чтения, маленькие шрифты сложно прочитать.
3. Чем меньше, тем лучше – используйте заголовки, но не абзацы. Используйте слова или простые фразы для информирования.
4. Фотография = тысяча слов. Используйте высококачественные изображения, которые скажут тысячу слов. Картинки помогут слушателям запомнить и понять информацию более эффективно, чем слова.
5. Используйте знаки и графики, чтобы визуализировать текст.
6. Красивое оформление важно. Подберите соответствующую цветовую комбинацию – цветовая палитра создаёт хороший дизайн и выглядит великолепно. Цвета также помогут показать структуру презентации и разделить идеи там, где это необходимо.
Цветовые комбинации для хорошей видимости:
- чёрный на жёлтом
- чёрный на оранжевом
- тёмно-зелёный на белом
- алый красный на белом
- тёмно-синий на белом
- белый на чёрном
- белый на фиолетовом
- жёлтый на чёрном
- фиолетовый на оранжевом
- изумрудно-зеленый на жёлтом (белом)
Вы представляете свою презентацию
- Поприветствуйте аудиторию:
«Доброе утро/день, дамы и господа.»
«Здравствуйте/Привет всем.»
«Сначала я поблагодарю всех вас за то, что вы пришли сюда сегодня.»
«Я счастлив/восхищен тем, что многие из вас могут сделать это сегодня.»
- Представьтесь
«Позвольте мне представиться. Я …»
«Для тех из вас, кто не знает меня, моё имя …»
«Как вы, вероятно, знаете, я новый главный менеджер.»
«Я главный по логистике здесь.»
«Я нахожусь здесь как руководитель управления.»
«Мы с вами до этого не встречались, будет лучше, если я вам представлюсь. Я …»
«Моё имя … и я … (ваша должность) в … (ваша компания).»
- Расскажите о своей теме
«Как вы видите на экране, наша сегодняшняя тема — это …»
«Сегодняшняя тема — это…»
«То, что я хотел бы представить вам сегодня – это …»
«Предмет моей презентации – это …»
«Я бы хотел рассказать вам о …
- Объясните, почему ваша тема актуальна для вашей аудитории
«Моя речь особенно актуальна для тех из вас/нас, кто …»
«Сегодняшняя тема представляет особенный интерес для тех из вас/нас, кто …»
«Моя/Тема очень важна для вас, потому что…»
«В конце моего выступления вы будете хорошо осведомлены о …»
Соблюдая такие несложные правила общения со слушателями, вы сможете завоевать интерес и признание аудитории, что непременно положительно скажется на будущем ваших проектов и идей.