Как провести фокус-группу в 2020 году

Проведение фокус-группы необходимо, когда в рамках маркетингового исследования требуется ответить на поставленные вопросы или узнать отношение целевой аудитории к определенным качествам выводимого на рынок товара. Для получения объективных данных требуется не менее 3-4 фокус-групп.

Как провести фокус-группу в 2017 году

  • комната со столом для переговоров, видеокамера, штатив, участники, модератор

Определите круг вопросов, ответы на которые хотите получить в ходе проведения фокус-группы. Вы должны четко представлять, что будете с ними делать, каким образом использовать в бизнес-стратегии. Часто бывает, что вопросы выставляются на обсуждение не те, как итог – результат исследования так и остается на бумаге, не найдя воплощения. Составляя вопросы, старайтесь учесть интересы всех подразделений компании, а не только своего маркетингового отдела.

Примите решение, кто будет модератором, то есть ведущим фокус-групы. Это должен быть коммуникабельный человек, умеющий задавать вопросы, если возникнет необходимость – перемещать русло беседы в нужную сторону, поощрять участников к развернутым ответам. Модератор не должен в ходе исследования фиксировать ответы приглашенных гостей. Подобный функционал следует возложить на психологов-наблюдателей, находящихся по другую сторону зеркальной стены.

Предусмотрите наличие видеозаписывающей аппаратуры. Заранее наметьте точку съемки, куда поставите на штатив видеокамеру. Протестируйте, все ли сидящие за столом попадут в кадр. Настройте звук, освещенность, цветовой баланс. Также, занимаясь подготовкой к проведению фокус-группы, предусмотрите прохладительные напитки, ручки и блокноты для участников, флип-чарт – для модератора.

Пригласите участников. Продумайте, как простимулировать их согласие. Еще раз убедитесь, что все они – ваши потенциальные покупатели, а не просто безработные, в большом количестве и с регулярной частотой за небольшую оплату участвующие в подобных исследованиях. Лучше делать выборку самим, не полагаясь на внешних маркетологов.

Задавайте новый вопрос участникам фокус-группы только после того, как досконально обсудили предыдущий. Данное исследование не допускает возвращения к темам, так как это нарушает процесс адекватного восприятия товара. Если обсуждаемая тема касается материального предмета (не услуги) – непременно подготовьте образцы. Имея их на руках, участникам фокус-группы будет значительно легче отвечать на вопросы модератора.

Просмотрите видеозапись. Сравните свои ощущения с мнением психологов-наблюдателей. Зафиксируйте все ответы приглашенных участников. Для анализа результатов составьте сводную таблицу, в которой повторяемые ответы выделяйте маркерами одного цвета. Чтобы ответы на поставленные вопросы были объективными, по каждому товару следует собрать 3-4 встречи, на каждой из которых может присутствовать до 10 человек.

Видео по теме

Обратите внимание
Приглашая участников фокус-группы, тщательным образом отбирайте приглашенных. Отклонение от выборки может привести к искажению данных.

Полезный совет
Фокус -группу лучше проводить в помещении с зеркальной стеной. Приглашенные психологи смогут следить за невербальными реакциями участников.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Adblock detector