Как провести исследование рынка

Проведение исследования рынка представляет важность для любого начинающего предпринимателя. Быстрый рост компании на первом этапе ее развития связан с правильной оценкой конъюнктуры рынка, прогнозированием тенденций его развития, расчетом вероятного объема продаж и анализом деятельности конкурентов. Для наиболее четкого представления о том, кто будет приобретать ваш товар или услуги, необходим комплексный анализ рынка.

Как провести исследование рынка

Разработайте концепцию исследования: определите цели, осуществите постановку задач, разработайте систему оценочных показателей.

Начните с определения текущей позиции вашего предприятия на рынке. Взвесьте варианты выбора времени для осуществления продвижения на рынок, местоположение предприятия в рамках данной местности, конкретные условия покупки или аренды помещения. Учтите в анализе размеры помещения, предполагаемое оснащение и оборудование. Возможно, предприятию понадобятся складские помещения, оформление витрин и т.п.

Проанализируйте ассортимент товаров на складах вашего предприятия на момент открытия, уясните возможность дальнейшего расширения складских запасов и ассортимента.

Проведите оценку конкурентных отношений, которые вам надлежит учесть. Насколько сильны конкуренты в выбранной вами сфере деятельности? Какова стратегия их продвижения на рынок? Возможно ли сотрудничество с конкурентами?

Соберите информацию о потенциальных потребителях своей продукции. К способам получения первичной информации о потребителях относятся наблюдение, эксперимент, личное общение, интервьюирование (опрос). Собрав первичную информацию, вы сможете выявить конкретную группу клиентов, для которых предназначены товары и услуги вашей фирмы. Разделите клиентов на группы, определите потребности каждой группы и способы их удовлетворения.

Определите факторы, влияющие на увеличение или уменьшение покупательской способности основных групп клиентов, это поможет вам описать их поведение и спрогнозировать сбыт продукции.

Учтите факторы внешней среды: экономические, политические, культурные и т.п. Они могут изменить текущее состояние рынка в течение ближайших двух-трех лет, что очень важно для начала бизнеса.

Проанализируйте возможные способы продвижения товара на рынок, каналы сбыта, способы его стимулирования, стратегии проведения рекламной кампании.

Полученные результаты анализа сведите воедино в виде аналитического отчета. При необходимости внесите данные по анализу рынка в бизнес-план будущего предприятия – это позволит оценить риски при начале бизнеса и наметить пути их снижения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Adblock detector