Как проводить летучки

Летучками, в отличие от планерок, чаще всего называют общее собрание коллектива предприятия или его подразделения для подведения текущих итогов и обмена имеющимися замечаниями относительно них. В некоторых компаниях так именуют мероприятия, связанные с планированием дальнейшей работы или объединяющие и подведение итогов, и дальнейшие планы.

Как проводить летучки

  • — помещение для проведения летучки или оборудование для организации вебинара;
  • — присутствие большей части коллектива (личного или у компьютеров);
  • — дежурный докладчик (критик) или несколько таковых, в зависимости от ситуации и специфики деятельности компании.

В зависимости от специфики работы основным докладчиком на летучке может быть дежурный критик, обозревающий все результаты деятельности компании за тот или иной период. В его обязанности входит изучить результаты работы и высказать свои замечания.
В этом случае руководитель компании и подразделения предоставляет ему слово.
При смене ответственных за общий фронт работ (например, институт дежурных редакторов номера в печатных СМИ)доклад делает тот, кто нес этот груз в обозреваемый период.

Возможен и иной порядок проведения летучки: поочередно отчитываются все, кто отвечает за тот или иной участок работы, высказывая свои мнения о том, насколько способствовала реализации общей цели работа тех, кто отвечал за смежные участки.

Порядок обсуждения выступлений зависит от количества докладчиков. Если тех несколько, обычно лучше всего после каждого посвятить некоторое время обсуждению доклада.
Здесь от руководителя организации или подразделения зависит поддержание конструктивного диалога без перехода на личности. Если же разговор сворачивает не в то русло, всегда можно вмешаться и своей властью перевести дискуссию на нужные рельсы.

После обсуждения доклада или докладов чаще всего принято дать возможность высказаться всем, кто сочтет нужным. Нередко такие выступления позволяют акцентировать внимание на важных моментах, по той или иной причине не упомянутых в докладах и прениях или которым в ходе дискуссии уделили недостаточно внимания.

В завершение руководитель организации или подразделения может подвести краткий итог дискуссии, сообщить, с чем согласен, с чем нет, какие из поднятых вопросов требуют обсуждения, озвучить выводы, которые должны быть, по его мнению, сделаны уже по результатам разговора и при необходимости свои замечания относительно качества докладов, уровня ведения дискуссии и другим значимым, на его взгляд, моментам, как общим, так и частным.

Полезный совет
В наше время не всегда обязательно собирать весь коллектив в одном помещении. Альтернативой может быть, например, проведение собрания по технологии вебинара с участием голосовой и при необходимости видеосвязи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Adblock detector