Как проводить мониторинг рынка

Мониторинг рынка необходим для эффективного управления бизнесом. Мониторинг позволяет отслеживать деятельность прямых конкурентов и их ценовую политику. Исходя из этих параметров, бизнес можно подстраивать под основные тенденции анализируемого рынка с целью увеличения клиентской базы и прибыли соответственно.

Как проводить мониторинг рынка

  • Информация о ближайших конкурентах, данные о поставщиках, данные об объемах продаж, доступ в интернет

Проведите анализ потребностей и пожеланий потенциальных потребителей. Мониторинг рынка – это достаточно кропотливый и длительный процесс, результаты которого позволят быстро среагировать на меняющуюся экономическую ситуацию на рынке. Все эти мероприятия станут отличным толчком для дальнейшего развития и построения стратегического плана дальнейшей деятельности компании. Мониторинг начинается с анализа потребностей представителей целевой аудитории данного бренда или торговой марки. На основании этого анализа можно корректировать собственную ценовую политику, ассортимент продукции, месторасположение филиалов или офисов, проводимые при реализации продукции акции и бонусные программы.

Как проводить мониторинг рынка

Проведите анализ конкурентов и их ценовой политики. Анализ конкурентов – это сложный процесс, который направлен на выявление их преимуществ. Чем они лучше конкретной компании? В чем их основное превосходство? В чем недостатки их деятельности? С какими поставщиками они работают и почему их объемы продаж превышают аналогичные показатели компании? Ответы на эти вопросы позволят предпринять шаги по улучшению собственной деятельности и укреплению своих конкурентных преимуществ на анализируемом рынке.

Как проводить мониторинг рынка

Сделайте обобщающий анализ рынка. Основой обобщающего анализа являются сборы данных о поставщиках, объемах продаж с учетом реализации продукции конкурентов, об основных видах рекламы и других параметрах, которые в конечном итоге могут повлиять на деятельность компании. На основании данной информации можно создать таблицу, которая отобразит конкурентные преимущества компании, а также ее недостатки по сравнению с конкурентами. Данная таблица также позволит сделать вывод о том, какие показатели стоит улучшить компании, а какие, наоборот, являются ее основными конкурентными преимуществами.

Как проводить мониторинг рынка

Полезный совет
Мониторингу всегда нужно уделять особое внимание, от качества его проведения зависит успех компании на рынке.

Мониторинг обозначает постоянное отслеживание, снятие показателей, фиксацию ключевых параметров результатов процессов, направленных на достижение какой-либо цели. Он служит для того, чтобы отслеживать тенденции изменения этих параметров и результатов с целью их учета для контроля или прогнозирования. На его основе делается анализ и даются рекомендации по повышению эффективности управленческих решений.

Как проводить мониторинг рынка

Сформулируйте цели, для которых вам нужно сделать мониторинг. Например, вас интересует инвестиционная привлекательность территории. Значит, вы должны знать динамику по обьемам привлеченных инвестиций за определенный период времени. Или вы отслеживаете выполнение плана продаж. В этом случае вам нужно постоянно получать данные о реализованном товаре с какой-то определенной периодичностью. Данные такого мониторинга позволяют своевременно выявить проблемы и принять управленческие решения в случае необходимости.

Определите тот список необходимых для мониторинга параметров, которые позволят вам провести сравнительный анализ для различных временных промежутков. Учтите тот фактор, что источники вашей информации должны быть достоверными, сотрудники, предоставляющие ее, должны быть мотивированы к получению обьективной оценки. Мониторинг должен дать вам информацию для размышления и цифры для статистического анализа деятельности предприятия.

По результатам мониторинга сделайте анализ, используя методы математической статистики и экономико-математические. По результатам анализа произведите корректировку поставленных целей и задач. Не исключено, что в результате такого анализа вы можете получить неопровержимые данные о невозможности достижения этих целей. Вы оперативно сможете отследить новые факторы, которые появляются в ходе реализации долгосрочных проектов и учесть причины, препятствующие достижению этих целей.

Используйте методы визуализации результатов мониторинга. Это позволит наглядно представить всю динамику изменения параметров во времени. Для повышения достоверности и представительности статистических выборок используйте данные за достаточно большие временные интервалы, чтобы исключить фактор случайности.

По результатам анализа сделайте четкие выводы и начните процесс подготовки управленческих решений и предложений по ликвидации причин, препятствующих достижению целей. Сделайте корректировку планов и прогнозы по ожидаемым показателям производственной деятельности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Adblock detector