Как рассчитать долю продаж

В торговле и сфере услуг часто применяется показатель «доля продаж», который наиболее полно характеризует положение конкретного предприятия на рынке. Термин имеет и другое название – удельный вес. Второй вариант считается более точным и поэтому чаще всего используется в сфере экономики.

Как рассчитать долю продаж

Оцените масштаб работы. Доля продаж представляет собой процентное соотношение, расчет которого может производиться как в целом по отрасли, так и в рамках отдельно взятого предприятия. Если рассмотреть, например, розничный магазин, то показатель обычно используется для оценки конкурентной среды, а также используется в качестве величины сравнения продаж товарных групп в ассортиментном перечне.

Подготовьте необходимую информацию. В качестве основного источника используются внутренние отчеты финансово-хозяйственной деятельности, а также информация из официальных статистических сборников. Помните, что правильность расчетов зависит от наличия достоверных данных. Поэтому не стоит брать за основу непроверенные сведения с первого попавшегося интернет-сайта.

Воспользуйтесь формулой:y = v1/v2*100,где y – удельный вес (в %);v1 – сравниваемый показатель (т.е. долю которого необходимо найти);v2 – показатель, с которым происходит сравнение.Например, если необходимо узнать удельный вес конкретной ассортиментной единицы магазина, то для этого необходимо соотнести сумму выбранных товаров к товарообороту в целом.

Обозначьте интересующие параметры расчета. Существуют различные вариации для нахождения доли продаж, их выбор зависит от цели проводимого анализа. Так, удельный вес может быть определен:• В действующих и сопоставимых ценах (в первом случае за точку отсчета принимаются реальная стоимость товаров, по которым они реализуются во втором – цена указывается без учета надбавок);• На различных временных промежутках (в качестве наиболее популярных используется год, квартал, месяц, но возможны и другие варианты);• По отношению к показателям прошлого или базисного периода;• На основании внутренней и внешней информации.

Зная собственную долю на рынке, можно видеть и прогнозировать перспективы развития компании. Для этого важно соблюдать баланс между динамикой рынка и изменением доли. Ведь, очевидно, что такое хорошее явление, как сохранение и рост доли, может быть полностью нивелировано масштабным ростом всего рынка, опережающим рост доли компании. Это означает, что конкуренты работают намного лучше.

Как рассчитать долю продаж

По большому счету, для каждого предприятия вопрос расчета занимаемой доли на рынке становится важным элементом планирования деятельности на разные сроки. Довольно часто в планах компаний можно увидеть цель, например, занять через 5 лет долю рынка в 50%. Очевидно, что доля рынка любого предприятия рассчитывается обычным делением текущего объема продаж на общую емкость рынка. Если вы знаете уровень собственных продаж, рассчитать долю на рынке достаточно просто.

Однако так кажется на первый взгляд. Наиболее важной переменной в формуле расчета доли является емкость рынка, адекватно и точно оценить которую достаточно сложно. По сути, для компании, работающей на определенном рынке и анализирующей его, проблема, как рассчитать долю на рынке, сводится к ответу на вопрос: «Как точно и правильно рассчитать емкость рынка?»

Под емкостью рынка понимается весь объем проведенных на нем сделок за определенный промежуток времени. В теории и практике маркетинга для ее определения используют разные методы, например, оценку по объемам производства, скорректированную на величины экспорта и импорта товаров. Также используют формулы, включающие количество потенциальных потребителей товаров, средний процент покупок за период и цену товаров. Применяются для оценки емкости и данные государственной статистики по разным отраслям экономики. Кроме того, многие компании больше склонны доверять собственным методам расчета емкости, которые разрабатываются в зависимости от специфики рынка и продаваемых продуктов.

Самым простым способом подсчета доли представляется сделать это пропорционально общей рыночной стоимости квартиры: если та стоит 3 млн. р., а в собственности доля 1/3, значит, и цена 1 млн. Но на практике на такие деньги можно рассчитывать лишь при продаже объекта целиком. В остальных случаях цена будет значительно меньше.

Как рассчитать долю продаж

  • — мониторинг аналогичных предложений на рынке недвижимости своего региона;
  • — консультация специалистов по недвижимости.

Если квартира продается с общего согласия собственников целиком, вариант разделить между ними вырученной суммы за вычетом затрат, связанных с подготовкой и оформлением сделки, пропорционально доле каждого и распределением таким же способом суммы упомянутых трат представляется самым справедливым.
Если же продается доля, в особенности не выделенная в натуре, многие факторы, увеличивающие стоимость отдельного жилья, напрочь утрачивают значение. Для покупателя, которому площадь нужна для проживания, более предпочтительными вариантами представляются комната в коммуналке или в общежитии. Доля же, как правило, требуется исключительно для регистрации по месту жительства или пребывания, а для покупателей такого плана имеет значение только один показатель — цена.

Понятно, что ни один покупатель не откажется, если ему передадут долю в собственность бесплатно, а еще лучше — приплатят. Но сделки такого плана возможны лишь в мечтах. Даже в этом сегменте есть свой спрос и свое предложение, так что законы рынка работают в полную силу.
Чтобы примерно представлять, на что нужно рассчитывать, стоит изучить аналогичные и сопоставимые предложения в печатных СМИ и интернете. Это позволит понять примерные рамки, сколько просят за жилплощадь такого плана продавцы и сколько готовы платить покупатели. При этом надо понимать, что человек, дающий объявление о продаже рассчитывает получить за свою собственность как можно больше, а покупатель — дать за нее меньше. Но это не гарантировано ни тому, ни другому, так что ценовые ожидания подлежат коррекции.

Больше света на ситуацию прольет консультация в агентстве недвижимости (а лучше в нескольких). Это вас ни к чему не обязывает, а за эту услугу агентства, как правило, денег не берут. К тому же, пока вы не урегулируете вопрос с обладателями права преимущественной покупки (собственниками других долей, которым вы обязаны сделать предложение о продаже и в течение месяца ждать ответа — и так при каждом снижении цены), искать вам покупателя никто не будет. Но относительно суммы, на которую вам стоит рассчитывать, скорее всего, просветят.