Процедура сдачи в аренду любого объекта недвижимости в целом одинакова. Собственник ищет арендаторов самостоятельно, рекламируя свой вариант, или с помощью агентства, демонстрирует свои площади тем, кто заинтересовался, обсуждает условия и заключает договор аренды с тем, кто делает выбор в его пользу. Но в сегменте офисов свои ценовые рамки и факторы, влияющие на стоимость.
- — правоустанавливающие документы на офис;
- — консультация специалистов по недвижимости;
- — услуги агентства недвижимости или реклама офиса в СМИ и интернете;
- — договор аренды.
В целом офисному сегменту рынка недвижимости присущи те же факторы и тенденции, что и в нище жилья. Так, больше ценятся помещения с удобным расположением и транспортным сообщением, но больше значения могут иметь наличие кондиционера и парковки, а при оценке инфраструктуры более весома деловая, чем бытовая и развлекательная, играет определенную роль также наличие недорого и приличного заведения общепита рядом или поблизости. В целом же в любом сегменте аренда одного квадратного метра в маленьком помещении выйдет дороже, чем в большом, а в центре — чем на окраине.
В любом случае, о ситуации с ценами и значимостью влияющих на них факторов есть смысл проконсультироваться в одном или нескольких агентствах по недвижимости, даже если вы собираетесь искать арендатора сами.
Уяснив ситуацию с ценой, можете приступать к размещению объявлений. Наряду с общедоступными популярными печатными СМИ и интернет-ресурсами общей тематики и специализирующимися на недвижимости, в том числе отдельно на коммерческой, могут быть эффективны отраслевые и тематические (например, для малого бизнеса) порталы, где предусмотрен соответствующий раздел.
По мере реакции на ваше предложение будьте готовы отвечать на различные вопросы об офисе и назначать просмотры. А в ходе просмотров — к дополнительным вопросам и просьбе показать правоустанавливающие документы на помещение.
Значение для арендатора нередко имеет возможность оформления на ваш офис юридический адрес на период аренды. Если речь идет о только создаваемой фирме, от вас потребуется предоставить гарантийное письмо и копии правоустанавливающих документов, заверенные нотариусом.
Просмотр, как правило, сопровождается переговорами о существенных условиях аренды.
В случае, когда арендатор выбирает ваш вариант, оговорите с ним все существенные условия взаимодействия и порядок расчетов и въезда в офис и заключите договор, где они будут прописаны.
Типовой договор можно найти в интернете и отредактировать с учетом своей ситуации или обратиться за помощью в его составлении к специалисту: юристу или агенту по недвижимости.
Видео по теме
Читайте также
- Что значит «EAC» на товарах Нередко на продуктах и товарах можно встретить аббревиатуру «EAC». Она стала настолько привычна, что многие ее даже не замечают. Между……
- Как получить разрешение пожарной инспекции Управляющие компании обязаны обеспечить пожарную безопасность на территории организации. В настоящее время противопожарные меры регламентируются законодательством РФ. Чтобы оформить разрешение……
- Как получить разрешение на вывеску Вы решили открыть магазин и хотите, чтобы о нем сразу узнали? Или ваша организация давно уже работает, но у вас……
- Как взять кафе в аренду Если вы только начинаете свое дело и решили открыть кафе, то прекрасной возможностью «раскрутиться» станет аренда уже готового и оборудованного……
- Как купить сток Перевести слово «сток» можно как «товарный остаток». Это вещи, которые долго лежат на складах производителей и магазинов. Большая загруженность складов……
- Какие цвета лучше всего использовать для наружной рекламы? Правильно подобранная цветовая гамма для наружной рекламы — залог успешно проведенной кампании. Очень многие считают, что не важно какого дизайна……
- Как проверить наличие лицензии На осуществление своей деятельности многие предприятия и организации должны иметь лицензию, которая выдается соответствующими государственными органами. Без нее деятельность фирм,……