Здравствуйте! В этой статье мы поговорим об электронной отчетности для индивидуальных предпринимателей.
Сегодня вы узнаете:
Содержание
Содержание
-
Право или обязанность
-
Плюсы и минусы электронной отчетности для ИП
-
Как сдавать электронную отчетность
-
Через официальный сайт ФНС
-
Через оператора ЭДО
-
Программы и сервисы для формирования электронной отчетности
-
Электронная цифровая подпись
Право или обязанность
Онлайн-отчетность появилась не так давно в качестве альтернативы бумажной. Все больше предпринимателей предпочитают не тратить свое время в бесконечных очередях, а подавать отчетность через интернет.
Однако бывают ситуации, когда отчетность должна быть обязательно сдана в электронном виде. Например, отчетность в ФНС если среднесписочное количество сотрудников более ста человек, или в ПФР и ФСС при штате более 25 человек.
Если для ИП электронная отчетность не является обязательной, он все равно может ей воспользоваться, подписав соответствующее соглашение с налоговой.
Плюсы и минусы электронной отчетности для ИП
Преимущества отчетности в режиме онлайн:
Недостатки отчетности в электронном виде заключаются разве что в необходимости получения электронной подписи и покупке специального ПО.
Как сдавать электронную отчетность
Способы предоставления онлайн-отчетности можно разделить на два основных пути:
- Самостоятельно через сайт nalog.ru;
- Через оператора электронного документооборота.
Через официальный сайт ФНС
Официальный сайт налоговой позволяет бесплатно сдавать все документы в электронном виде.
Но прежде необходимо выполнить ряд действий:
Самостоятельно подавать документы через портал налоговой бесплатно, но если этот процесс кажется слишком сложным, то можно воспользоваться услугами коммерческого интернет-ресурса или онлайн-банка.
Через оператора ЭДО
Другой вариант отправки отчетности – через соглашение со специализированной компанией, которая подключает клиентов к электронному обмену данных.
Для это нужно:
Например, к федеральным операторам электронного документооборота относятся:
- Контур;
- Такском;
- Элбис;
- Небо.
Полный список аккредитованных организаций расположен на сайте ФНС.
Программы и сервисы для формирования электронной отчетности
Электронный документооборот становится еще проще, когда на помощь приходят специализированные программы.
Например, формировать электронные декларации и отправлять их в фонды можно через:
- «Мое дело» – лучший сервис, который предлагает широкий спектр услуг для предпринимателей от ведения онлайн-бухгалтерии, до сдачи отчетности в электронном виде;
- «1С-Отчетность» – сервис для отправки отчетности непосредственно через популярную 1С, обеспечивает двусторонний обмен данными с контролирующими органами (в том числе получение писем, уведомлений и выписок);
- «Налогоплательщик» – программный комплекс, позволяющий вести бухгалтерию, формировать отчетность, заверять ее электронной подписью и отправлять в ФНС, ФСС и ПФР;
- «Контур Эльба» — также полезный сервис, в котором можно подготовить и сдать отчетность в электронном виде;
- «Небо» – бухгалтерский сервис для ведения учета и сдачи отчетности.
Электронная цифровая подпись
Для заверения отчетности, подаваемой через интернет, предпринимателю необходима электронная подпись.
Получить ее можно в любом удостоверяющем центре, имеющем соответствующую аккредитацию. Там же приобретается необходимое ПО.
Для получения электронной подписи необходимо иметь:
- Паспорт;
- Свидетельство ОГРНИП;
- ИНН;
- Выписка из реестра предпринимателей (полученная не ранее, чем за полгода).