Коммерческое предложение – одна из важнейших составляющих ведения бизнеса. Грамотно составленное коммерческое предложение практически гарантирует успешную продажу товара. Существуют определенные нормы, по которым должно составляться коммерческое предложение, как формальные, так и способствующие максимальному успеху коммерческого предложения.
Коммерческое предложение должно начинаться с обращения. Предпочтительно обращение «уважаемый», с дальнейшим указанием фамилии, имени и отчества того, к кому вы обращаетесь.
Далее в тексте должно идти название компании, которая предлагает свои услуги. Название должно быть полным, без сокращений, желательно, чтобы было приведено краткое описание сферы деятельности компании и наиболее крупных партнеров, которые могут предоставить рекомендации.
Следующим абзацем должно находиться непосредственно предложение услуг, причем не просто предложение, а краткий анализ продуктивного воздействия этой услуги на деятельность компании. Приведите четкие цифры, при необходимости приложите расчеты к коммерческому предложению. Избегайте пространных фраз, наилучший эффект принесут именно четкие цифры, без каких-либо размытых формулировок.
Далее должна быть указана цена за услуги. Не пытайтесь спрятать цифры в красивых фразах, пишите как можно яснее и четче, без завуалированных оборотов и непонятных сложных конструкций.
В последнем абзаце пишите еще раз о том, какую выгоду принесет компании это коммерческое предложение в случае его верификации и дальнейшего соглашения. Подчеркните, что цена обоснована той выгодой, которую получит компания после оказания услуг.
В самом низу коммерческого предложения должно находиться «С уважением», далее ваша должность и фамилия, имя и отчество. Желательно коммерческое предложение изготовлять на фирменном бланке компании.