Как составить меню бара

Если вы открываете собственный бар, уделите особое внимание составлению меню. Оно должно соответствовать алкогольной карте и ценовому уровню заведения, не быть слишком объемным и отличаться от предложения конкурирующих баров и ресторанов.

Как составить меню бара

Меню бара должно соответствовать концепции заведения и напиткам, которые в нем будут подавать. В недорогом пивном пабе сделайте акцент на бюджетные закуски и колбаски, в статусном коктейль-баре расширьте предложение рыбных блюд и фруктов, а в ирландском заведении включите в меню стейки и блюда на гриле.

Не делайте меню слишком объемным. 50-60 наименований – максимальный объем для бара-ресторана с хорошей кухней. Самый удобный вариант оформления – тонкая книжка с ламинированными страницами. Бумажный вариант быстро придет в негодность, а роскошные кожаные папки в баре смотрятся слишком пафосно.

Открывает меню список фирменных блюд или напитков. Следом идут холодные закуски и салаты, горячие закуски, супы, горячие блюда из мяса и рыбы, гарниры и десерты. В конце разместите безалкогольные и алкогольные напитки, сигареты и сигары. Отдельную винную карту в баре обычно не печатают.

Выбирая закуски, отдайте предпочтение недорогим домашним вариантам. Вместо готовых сухарей или орешков предлагайте чесночные гренки собственного приготовления, сырные крокеты, картофельную соломку и прочие блюда с минимальной себестоимостью и неплохой наценкой. Не экономьте на порциях – чем больше закуски, тем больше напитков закажет гость. Ну а после напитков он проголодается и будет вынужден купить горячее блюдо.

Включайте в меню блюда разной ценовой категории, не выходя из рамок заявленной концепции. Не стоит вносить в список блюд недорогого пивного бара деликатесную рыбу или дичь. Замените ее белой рыбой в кляре и курицей. В дорогом заведении не подавайте сосиски супермаркетного уровня, включите в меню домашние колбаски из частной коптильни.

Большинство гостей баров предпочитают мясо. Однако не забывайте о вегетарианцах, сидящих на диете девушках, любителей кофе и десертов. Разработайте несколько сытных овощных блюд: рагу, овощи на гриле, фирменные чипсы и салаты. В раздел десертов включите мороженое, два-три блюда из фруктов и шоколада. Раздел кофе и чая должен включать четыре-пять наиболее популярных позиций.

Решите, будете ли вы предлагать специальное обеденное меню. Его можно напечатать на отдельном листе, который вкладывается в основное меню только в дневные часы. Бизнес-ланч обычно включает три варианта закусок и горячих блюд, один-два супа, по желанию напиток либо десерт. Обеденное меню необходимо обновлять раз в два-три месяца.

Разработка правильного меню – основа успеха любого заведения общепита. Концепция, ценовой уровень, национальная принадлежность ресторана – все тонкости и особенности заведения гость узнает именно из меню. Ну а ресторатору оно способно обеспечить неплохую выручку – при условии, что составлено и оформлено правильно.

Как составить меню бара

Любое меню составляется по отработанной схеме. Нарушать ее не стоит – гость, пришедший в ресторан, хочет одного – быстро и безошибочно выбрать нужное блюдо. Предоставьте ему эту возможность.

В начале меню обычно размещают перечень фирменных блюд. Следом идут закуски – сначала холодные, а после горячие. Далее следуют супы, горячие блюда, гарниры, десерты, напитки – горячие и холодные. Алкоголь обычно выносится в отдельную винную карту.

Внутри разделов блюда разбиваются на подкатегории. Например, можно выделить горячие блюда из мяса, рыбы, птицы, дичи. Отдельно оформляется и вегетарианская страничка. Спецпредложения, блюда от шефа, кулинарные фестивали обычно печатают на отдельном листе и вкладывают в общую папку меню.

Решите, будете ли вы предлагать бизнес-ланчи или специальные детские блюда. Их список можно оформить максимально просто, ведь такие меню нуждаются в частой замене. Учтите, что состав обеденной трапезы нужно менять не реже раза в месяц – постоянным гостям надоедают одни и те же блюда.

Основное же меню должно быть постоянным. Очень плохо, когда гость, пришедший отведать любимое блюдо, не обнаруживает его в списке. Обновления могут проходить в виде кулинарных фестивалей – например, в августе можно устроить фестиваль блюд из молодого картофеля, а в июне – праздник первой клубники. Такие акции очень нравятся гостям.

Внешний вид меню диктуется концепцией ресторана. Например, в классическом заведении уместна тяжелая папка из кожи, в модной кофейне меню можно оформить в виде газеты, а в японском ресторане – напечатать на плотном картоне и скрепить в виде табличек для письма.

Не делайте свое меню слишком объемным. Гость просто не сможет им оперировать – дойдя до раздела горячих блюд, он забудет, что выбрал в списке салатов и супов. Оптимальный вариант – 10-20 позиций в каждом разделе.

Обязательно указывайте выход готового блюда – гость должен сориентироваться, какой объем порции он получит. Не придумывайте замысловатые названия блюдам – «Клубника в шампанском» звучит гораздо понятнее, чем «Клубника а-ля Романофф».

Обратите внимание
Не стоит печатать так называемое «конфликтное меню» с указанием цен, которые ваш ресторан намерен взыскать за разбитую посуду или другое испорченное имущество. Помните, что это незаконно – вы не сможете заставить провинившегося гостя заплатить. А вот на мнение добросовестного посетителя такая страничка повлияет не лучшим образом.