Создание собственной авиакомпании – дело мегазатратное и окупающееся лишь в долгосрочной перспективе. Однако сейчас во всем мире наблюдается постоянное увеличение объема авиатранспортных перевозок. Поэтому, наверное, все-таки стоит рискнуть и попытаться создать свою компанию.
Оцените уровень своих финансовых возможностей для создания авиакомпании. В первые годы своего существования любая авиакомпания будет нуждаться в мощном инвестировании и приносить лишь убытки. Даже лоу-каст-проекты будут нуждаться в постоянной финансовой стимуляции.
Оцените необходимость создания авиакомпании в своем регионе. Выясните, какие маршруты пользуются наибольшей популярностью, а по каким конкуренция минимальна. Узнайте, какие типы воздушных судов наиболее надежны, удобны в эксплуатации, комфортны и наименее затратные. Используйте в своих исследованиях опыт успешных российских и зарубежных компаний. Составьте бизнес-план будущего предприятия.
Обратитесь к инвесторам, желающим обеспечить свои капиталы выгодными вложениями, и обрисуйте им перспективы сотрудничества именно с вами. Обычно инвесторы просят представить сертификаты и регистрационные документы. Поэтому параллельно начинайте создавать пакет документов для регистрации вашей авиакомпании, которая может быть долгосрочной (от года до пяти).
Возьмите в лизинг или купите самолеты. При выборе самолетов ориентируйтесь на то, какого класса будет ваша компания. В любом случае, приобретайте только те самолеты, у которых есть все сопроводительные документы (а если вы планируете полеты за рубеж, то и дополнительные сертификаты безопасности).
Заключите договор с одним из аэропортов об аренде помещений и взлетно-посадочных полос, а также о техобслуживании самолетов. Если вы являетесь дочерним предприятием какой-то авиакомпании, имеющей свою базу, то такой договор заключать не нужно. Если же вашим учредителем выступает крупный инвестор, то он сам договаривается с аэропортом об аренде и предоставлении услуг.
Разместите объявления о найме сотрудников в СМИ и на сайте аэропорта, с которым вы заключили договор об аренде. Проводите все собеседования лично в присутствии приглашенных экспертов.
Зарегистрируйте юридическое лицо (ООО), получите ЕГРЮЛ и, сформировав пакет документов, получите сертификат дочерней компании или сертификат эксплуатанта в Министерстве транспорта. В пакет документов могут входить:
— регистрационные документы юридического лица;
— договоры с инвесторами и головными предприятиями;
— сопроводительные документы воздушных судов;
— летные книжки и лицензии частных пилотов ваших сотрудников;
— сведения об арендуемых помещениях и ВПП в аэропорту приписки.
Составьте расписание рейсов, организуйте продажу билетов, разместите в СМИ, интернете, в здании аэропортов массированную рекламу вашей авиакомпании.
Бизнес авиалиний – очень важный в наше время. Вам нужно будет собрать вместе большой персонал и предоставлять ценные услуги пассажирам. Вас ждет успех, если вы будете гарантировать вашим клиентам безопасные перелеты по низким ценам. Разберемся в том, что еще нужно будет сделать для открытия авиакомпании.
- — финансовый план;
- — банковские инвестиции;
- — штат работников;
- — самолеты.
Напишите план бизнеса авиакомпании. Оно разительно отличается от любого другого бизнеса в мире. Вам нужно четко спланировать, как и где вы приобретёте самолеты. Узнайте про успех бывших или действующих авиакомпаний и посмотрите, в какой области вы также сможете преуспеть. Сделайте, наконец, пошаговую схему вашего бизнеса плана.
Решите, сколько вам понадобиться самолетов на первое время. Лучшего всего начинать с небольшого количества. Вы сможете увеличить их число со спросом, но это произойдет не сразу. Слишком мало самолетов будет означать малый выбор для клиентов, слишком много – потеря средств в случае неудачи. Так что планируйте лучшее, а готовьтесь к худшему.
Представьте свой бизнес-план банкам для финансирования. Выберите местный банк или финансовую компанию, которые больше тяготеют к развитию именно такого вида бизнеса.
Привлеките новых клиентов еще до открытия бизнеса. Установите логотип вашей компании. Поработайте хорошо над изображением, названием и слоганом компании. Это сильно поможет в продвижении вашего бренда. Выход его на рынок – важнейший аспект для молодой компании. Покажите преимущество именно вашего бизнеса над другими.
Изучите своих конкурентов. Вы будете находиться в соперничестве с местными и мировыми игроками на арене авиабизнеса. Знайте, кем они являются и куда летят их пассажиры. Узнайте, какие льготы они предлагают своим клиентам.
Установите свой вид вознаграждения для ваших клиентов. Это может быть карта или система скидок. Если вы им предложите большее расстояние бесплатно за уже пройденные километры, они будут вас ценить больше, чем других. Такой метод работает в крупных компаниях, он и сработает для вас.
Получите федеральные, государственные и местные разрешения для развития вашего авиабизнеса.
Внести корректировки в ваш бизнес-план можно на этом этапе. Распишите четко, какую вы получите прибыль в течение 1-го года, 5 и 10 лет. Представьте этот доработанный план банкам. Разрешите все возникшие вопросы. Будьте честны с инвесторами — этом залог успеха в данном виде бизнеса.
Устройте грандиозное открытие вашей авиакомпании. Можно конечно прибегнуть к более дешевой альтернативе, но вас просто могут не заметить. Сделайте первый пробный полет и устраните все возникшие огрехи. После этого смело приступайте к перевозкам.
Полезный совет
Хорошо продумайте, будет ли востребован данный вид бизнеса там, где вы живете.
Задержка рейса, отмена его вообще, неожиданная доплата за билеты — все это повод для того, чтобы написать претензию авиаперевозчику. Однако, как правильно составить такую жалобу знают далеко не все. Ведь нужно учитывать все нюансы, просьбы и пожелания указывать четко. И делать это в лакончиной форме.
Претензия в авиакомпанию оформляется как обычное заявление. Ведь по сути она им и является. Поэтому сначала в верхнем правом углу листа укажите? на чье имя вы подаете свою бумагу. Как правило, это либо непосредственно руководитель компании-авиаперевозчика (генеральный директор, учредитель, ответственный директор, исполнительный и т.д.), либо это может быть начальник специально созданного претензионного отдела авиакомпании. Все регалии ответственного лица, а также фамилию, имя и отчество его вы можете либо в интернете, либо, позвонив, в колл-центр компании. Также вам необходимо прописать здесь свои контактные данные. Делайте это, как можно точнее, чтобы не затягивать получение ответа на свой запрос.
Далее уже по середине листа напишите «претензия». Следующей строкой укажите по какому поводу вы ее составляете. Например, о задержке рейса и понесенных в связи с этим убытком. После чего переходите к более подробному изложению своей проблемы.
Обязательно укажите в претензии суть вашей ситуации и требования к авиаперевозчику, а также контактные данные и реквизиты банка (в том случае, если вы хотите вернуть свои деньги). Не забудьте четко указывать даты и, по возможности, точное время произошедшего.
Желательно еще до составления жалобы ознакомиться с основными положениями Воздушного кодекса Российской Федерации. Если же вам сложно освоиться в специальной терминологии, обратитесь к грамотному юристу. Он поможет вам правильно использовать цитаты и ссылки на статьи этого закона в вашей жалобе.
После того как вы подробно изложите все ваши претензии к перевозчику, переходите к описанию своих требований. Здесь, желательно по пронумерованным пунктам, прописать все свои условия. Если авиакомпания сама не захочет их выполнять, то после суду будет легче определиться с тем, что именно вы хотели бы получить в качестве выплаты морального ущерба.
Также желательно приложить к вашей претензии еще и какие-либо доказательства. Например, ваш рейс был задержан на сутки. За это вы хотите возмещение всех своих расходов, которые вам пришлось понести на покупку еды и оплату номера в гостинице. В этом случае вам нужно собрать все чеки и добавить их к заявлению. Не забудьте также приложить к претензии и лист с перечислением предоставленных доказательств. Обязательно проставьте дату, когда вы составили заявление-претензию, и завизируйте документ.
Помните, что процедура подачи претензии авиапервозчику регулируется статьей 124 Воздушного кодекса Российской Федерации. Согласно этому положению вы должны подать свое заявление в аэропорту пункта отправления или назначения (там, где вам захочется). Передать свою претензию вы можете представителю авиакомпании. Однако, будьте готовы к тому, что представитель не захочет принимать ваше заявление. Для того чтобы все-таки дело получило ход, вам нужно быть более настоятельным.
Также свою претензию вы можете подать и в офисе авиакомпании, например, если вы не нашли представителя авиаперевозчика в аэропорту. Составьте свою претензию в двух экземплярах. Один из них вы должны передать непосредственно ответчику, а второй оставить у себя с отметкой авиакомпании о том, что этот экземпляр действителен.
Если вдруг в авиакомпании не хотят брать у вас ваше заявление или не ставят отметку о получении, то найдите двух свидетелей, которые подтвердят этот факт. Необходимо это для того, чтобы потом в случае судебного разбирательства вы могли бороться за свои права.
Если вдруг вы не можете принести свою претензию самостоятельно, то отправьте ее по почте. В этом случае отправьте один экземпляр заказным письмом с уведомлением о вручении. Это тоже будет доказательством того, что ваше заявление дошло до адресата.