Как выбрать стратегию предприятия

От того, какую стратегию выберет компания в начале своей деятельности, во многом зависит ее успех на рынке. Лишь четко следуя верно заданному направлению, можно добиться поставленных целей.

Как выбрать стратегию предприятия

Проанализируйте внешнюю среду. Сюда можно отнести деятельность ваших конкурентов по рынку, потребительские запросы и отношение к вашему продукту, настроения партнеров, инвесторов, акционеров и т.д. Чем более конкретной информацией вы будете обладать, тем больше шансов у вас будет не ошибиться при выборе стратегии.

Проведите SWOT-анализ. Он предполагает выявление сильных и слабых сторон вашей организации и основанных на них возможностей и угроз предприятию. Когда перед вами будет находиться четкая картина реального положения дел, вы сможете более рационально подойти к выбору стратегии.

Если в результате проведенных анализов выяснилось, что успешность деятельности вашей организации во многом зависит от конкурентов, обратите внимание на стратегию, предполагающую лидерство в издержках. Здесь вы должны минимизировать расходы на производство, хранение и транспортировку товаров. Тогда вы сможете предложить свой продукт по более низким ценам, нежели ваши конкуренты. Именно таким образом решается проблемы высококонкурентного рынка.

Выберите стратегию роста, если рыночные условия на данный момент способствуют этому. Например, это возможно тогда, когда не предвидится серьезных угроз, и вы можете предложить интересный и уникальный товар, значительно отличающийся от уже присутствующих на рынке. Причем вы можете не только начать выпуск новой продукции в рамках этой стратегии, но и выйти с уже имеющимся продуктом на новые рынки. При выборе этой стратегии будьте готовы на вложения в маркетинг и рекламу.

Остановите свой выбор на стратегии сокращения, если проведенный анализ указал на то, что продажа товара не приносит должной прибыли и не имеет перспектив. Если вы видите, что бизнес лишен будущего, следует уменьшить до минимума все расходы по изготовлению товара и оплате труда и направить все силы на сбыт имеющейся продукции. Данная стратегия носит название «сбора урожая».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Adblock detector