Валовая прибыль – это все денежные средства, поступающие предпринимателю, предприятию или организации. Чистая прибыль – это разница между валовой прибылью и расходами. И тот, и другой показатель рассчитывается за определенный период времени – за месяц, за квартал, за год. Чтобы увеличить чистую прибыль, надо увеличить валовую, либо уменьшить расходы.
На производственном предприятии, как правило, выбирают одну из стратегий – либо повышение прибыли, либо сокращение затрат. Каждая из стратегий требует определенных вложений трудозатрат, капиталовложений и времени, поэтому идти сразу по двум направлениям не каждое предприятие может. Выбирается то, что проще и дешевле. Обычно производственное предприятие само продажами не занимается, а сдает товар оптовым покупателям. Строительство сети своих магазинов, найм и обучение торгового персонала предприятию невыгодно – никакая торговая наценка не оправдает понесенных расходов по продаже одного-единственного товара, выпускаемого заводом. Увеличение объема выпускаемой продукции тоже затратно – необходимы закупки дополнительного оборудования, строительство новых цехов и т.д. Поэтому чаще всего производственные организации идут по пути сокращения расходов. Модернизируют оборудование, сокращают штат, непроизводственные затраты, оплату коммунальных услуг, ищут более дешевое сырье и комплектующие, оптимизируют налогообложение. В самом крайнем случае – сокращают зарплату рабочим.
В торговом предприятии часто сокращение затрат оборачивается снижением качества продаваемого товара. Поэтому в торговле чаще идут по пути увеличения продаж – привлекают покупателей, стимулируют их приобретать больше товаров. В целях привлечения покупателей устраиваются самые разнообразные акции – скидки по определенным дням или часам, скидки постоянным покупателям (по специальным картам) или определенной категории покупателей, дегустации и рекламные акции новых продуктов, снижение цен на определенные продукты, подарки тем, кто купил товар на определенную сумму. Размещают рекламу на радио и телевидении, в газетах и журналах, раздают или распространяют по почтовым ящикам печатные листовки, тратятся на наружную рекламу. Размещение товара на полках тоже влияет на продажи – на самые видные места, на верхние полки выставляется более дорогой товар. Рядом с кассой размещают полки с штучным товаром – жевательными резинками, шоколадными батончиками, батарейками, бритвенными станками и т.п.
В кафе и ресторанах тоже используются различные приемы, привлекающие новых клиентов. Предлагаются оригинальные блюда или блюда их кухни разных стран, различные сорта алкоголя, кофе и сладостей. Периодически меняется обстановка зала, фирменная одежда официантов. Некоторые рестораны регулярно устраивают неделю блюд какой-либо кухни. К примеру, индийской. Зал оформляется в индийском стиле стиле, официанты одеваются в национальную индийскую одежду, заранее дается реклама. Другие заведения оформляются в уникальном, неповторимом стиле и ориентируются на определенную категорию клиентов. Например, спортивные бары, семейные кафе с детскими комнатами и аниматорами, исторические кафе, посвященные быту в СССР, выполненные в американском стиле 60-х или в стиле ковбойских салунов.
Прибыль любой фирмы рассчитать очень просто — вычитая из доходов расходы. Существует два стандартных пути увеличения прибыли: увеличение доходов и снижение расходов. Однако гладко все выходит только на бумаге. Какие же конкретные шаги нужно предпринять, чтобы увеличить прибыль?
Разработайте стратегию, учитывающую все перспективные направления в развитии вашей фирмы, ее настоящее место на рынке и значение маркетинговых ходов для роста прибыли.
Поднимите цены на продукцию или услуги вашего предприятия. Обязательно согласуйте ваше решение с постоянными партнерами и клиентами вашей организации. Проведите рекламную кампанию, направленную на увеличение заинтересованности покупателя в ваших товарах и услугах. Если кампания будет проведена грамотно, вполне вероятно, что даже в условиях повышения цен ваша прибыль увеличится, даже если объемы продаж существенно не возрастут.
Оптимизируйте производство так, чтобы себестоимость конечного продукта уменьшилась. Для этого заключите договора с новыми поставщиками сырья или оптовиками, ориентируясь на более низкий уровень цен, проведите переоборудование предприятия, внедрите новые способы производства, проведите аттестацию сотрудников с целью выявления уровня профпригодности. Если это необходимо, увольте сотрудников, не соответствующих необходимому уровню. Согласуйте ваши действия в отношении работников с трудовой инспекцией (в том числе и проведение внеплановых аттестаций).
Изучите перспективы вашего региона или другого города с точки зрения целесообразности открытия филиала вашего предприятия. Откройте филиал вашей компании в другом регионе или городе. Проведите рекламную кампанию в этом городе, но установите на первый период демпинговые цены, чтобы заинтересовать новую потребительскую аудиторию.
Заключите договора с торговыми или промышленными предприятиями, заинтересованными в вашей продукции. Оптимизируйте сбыт продукции так, чтобы сократить временные затраты между поставкой продукции и получением доходов от продаж.
Если все эти пути повышения прибыли не могут быть использованы одновременно, путем рационального отбора выберите наиболее подходящие из них именно для вашей фирмы.
Видео по теме