Реорганизация юридического лица с точки зрения закона – совокупность действий, направленных на изменение структуры предприятия, результатом которых выступает передача его обязательств и прав законному правопреемнику.
После того, как решение о реорганизации было принято, необходимо сообщить об этом письмом регистрирующему органу.
Содержание
Что это за документ?
Данное уведомление используется в качестве сообщения, подтверждающего решение собственников (владельца) компании о начале процесса реорганизации.
Заявление направляется в соответствующую налоговую службу, а также кредиторам и контрагентам организации. Помимо этого, о факте проведения процедуры сообщают сотрудникам фирмы.
Кто составляет и утверждает документ?
Уведомление составляется и утверждается собранием учредителей или собственником предприятия после принятия решения о реорганизации.
Отправка формы Р12003 необходима для того, чтобы:
- ФНС внесла отметку в ЕГРЮЛ;
- контрагенты, кредиторы и другие компании узнали о предстоящей реорганизации;
- сотрудники были поставлены в известность о предстоящих изменениях.
На основании данного извещения вносятся изменения в учетную запись юридического лица, после чего через СМИ опубликовывается информация о том, что предприятие находится на стадии реорганизации.
Правила оформления
Фирма должна уведомить контролирующий орган о предстоящей реорганизации посредством заявления, составленного в письменной форме (12003). При формировании документа необходимо соблюдать определенные стандартные требования:
- допускается занесение данных вручную, шариковой черной ручкой;
- при оформлении в печатном виде применяется шрифт Courier New размером 18;
- используются исключительно заглавные буквы.
Заявление формируется от имени генерального директора предприятия или уполномоченного лица. Подпись заявителя утверждается через нотариальную контору.
Инструкция по заполнению
Уведомление о реорганизации компании заполняется в соответствии с установленным порядком:
Наименование
Порядок занесения информации
Титульный лист
Первая страница нумеруется – «001». В первом пункте указывается причина направления данного уведомления – «1».
Для определения характеристики изменения структуры фирмы во второй графе указывается один из следующих кодов:
- преобразование компании – «1»;
- слияние – «2»;
- разделение – «3»;
- выделение дочерней организации – «4»;
- присоединение фирмы – «5»;
- разделение с одновременным присоединением – «6»;
- выделение организации с одновременным присоединением – «7»;
- разделение с одновременным слиянием – «8»;
- выделение и одновременное слияние – «9».
В третьем пункте проставляется число, равное количеству фирм, образующихся в результате изменения структуры основной компании (данная графа остается пустой при преобразовании и присоединении).
Лист А
На данной странице указываются сведения относительно юридического лица, подлежащего процессу реорганизации:
- Раздел 1 – ИНН, ОГРН, название фирмы с указанием организационно-правовой формы.
- Раздел 2 – заполняется в процессе изменения структуры предприятия в формах, содержащихся на первой странице под номерами от 5 до 9.
- Третий раздел не заполняется. Он необходим для заявления об отмене предыдущего запланированного изменения структуры.
Для каждого предприятия предусмотрена отдельная страница.
Лист Б (1-ая страница)
Данный лист предназначен для занесения информации о заявителе:
- первый раздел – наименование, реквизиты фирмы, данные о представителе;
- второй раздел – статус заявителя (директор – 1, работник – 2, доверенное лицо – 3);
- третий раздел – заполняется, если компанией руководит основная управляющая организация;
- раздел четвертый – информация о заявителе-физическом лице: ИНН, инициалы, дата и место рождения.
Лист Б (2-ая страница)
Продолжает заполняться четвертый раздел:
- данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
- адрес проживания;
- контактные данные.
Лист Б (3-ая страница)
Данный дист оформляется у нотариуса:
- проставляется подпись заявителя, инициалы;
- выбирается один из 3-х вариантов получения готового пакета документов;
- проставляются отметки нотариуса.
Как и другие документы, которые оформляются нотариально, форма Р12003 сшивается.
Документы для скачивания (бесплатно)
- Бланк уведомления по форме Р12003
- Образец заполнения формы 12003
Процесс заполнения документа подробно разобран на следующем видео:
Куда и в какие сроки представляется?
Заявление о начале процесса реорганизации подается в уполномоченное отделение ФНС не позднее 3-х дней с момента принятия решения об изменении структуры компании. При заполнении указывается форма реорганизации, информация о состоянии предприятия после окончания процедуры.
Источник: investim.info