Сам по себе термин «конфиденциальность информации» подразумевает, что субъект, в руки которого попали данные, должен обеспечить их сохранность и неразглашение. Как сделать это наилучшим образом?
Торговые компании в сегодняшней жизни работают с большим объемом разнообразной информации. Она может содержать результаты маркетинговых исследований, изучения конкурентов, потребителей, важные финансовые и технические данные.
Большую ценность информация приобретает в том случае, когда она носит конфиденциальный характер. Данные, которые будут выработаны в ходе деловых встреч и переговоров должны храниться втайне от третьих лиц, что просто необходимо для создания доверительных отношений с предполагаемыми партнерами по бизнесу. Конечно же, гриф конфиденциальности целесообразен не для всех данных, а только для той информации, которая играет большую роль в системе функционирования предприятия.
Руководитель компании определяет группу документов, которые содержат в себе конфиденциальную информацию. К документации подобного рода имеют доступ только узкий круг работников, которые подписали соглашение о неразглашении коммерческой тайны предприятия.
Вопрос о защите информации на сегодняшний день стоит достаточно остро, поскольку практически 95% данных хранится и обрабатывается при помощи ПК. Большинство персональных компьютеров являются частью локальной сети, имеют доступ в Интернет или допускают работу нескольких пользователей, поэтому сокрытие информации обеспечить весьма непросто.
Способы обеспечения конфиденциальности информации
Для того чтобы руководить предприятия и его бизнес-партнеры поддерживали доверительные отношения и не опасались за сохранность важных данных, используется ряд средств по защите информации:Обеспечение конфиденциальности информации
— по законодательству каждый предприниматель имеет право на конфиденциальную информацию. Если третьи лица совершили посягательства на такие данные, то их собственник имеет право обратиться в правоохранительные органы, которые займутся розыском и определят наказание правонарушителям;
— владелец важной документации вправе организовать собственную службу защиты, разделить данные на несколько категорий, в зависимости от их важности, распределить права доступа к информации;
— также возможна организация в рамках торгового предприятия контрольно-пропускной системы, введение личных кодов доступа и тому подобных мероприятий. Это поможет не только ограничить доступ нежелательных лиц, но и идентифицировать каждое обращение к конфиденциальным данным;
— применение технических средств по наблюдению и контролю над носителями информации;
— работа с персоналом предприятия, которая позволит разъяснить важность данных, используемых в процессе работы, а также ответственность в случае их утечки.