Необычный бизнес: лечебница для игрушек

Необычный бизнес: лечебница для игрушек

Качественные детские игрушки стоят весьма немало. Иногда родители даже не замечают этого, приобретая их для своих детей время от времени. Однако если посчитать, сколько вы всего потратили, к примеру, за месяц на кукол, машинки, роботов и прочие детские радости, сумма окажется довольно большой. К сожалению, даже дорогие игрушки имеют обыкновение ломаться так же, как и дешевые. Но если последние после поломки без сожаления отправляются в мусорное ведро, то вот выкинуть дорогостоящую игрушку жалко. Тем более, если речь идет о коллекционных игрушках, стоимость каждой из которых составляет не одну тысячу рублей.

Западные предприниматели даже здесь усмотрели отличную идею для создания собственного бизнеса. В Европе и Америке большое распространение получили так называемые лечебницы для игрушек. По сути это мастерские, где можно отремонтировать все что угодно – от поломанной куклы до вышедшей из строя радиоуправляемой машинки. Однако так как дети относятся к своим любимым игрушкам как к живым существам, то такие «клиники» оборудованы почти как настоящие. На каждого поступившего «пациента» заводится история болезни, в которой отмечаются все манипуляции, проводимые «врачами». После выздоровления любимого друга ребенок получает на руки саму отремонтированную игрушку, ее «медицинскую карту» и рекомендации по уходу.

Как говорят психологи, лечебницы для игрушек помогают не только и не столько сэкономить, ведь иногда стоимость ремонта может быть сравнима с ценой на аналогичную новую игрушку. В первую очередь, такие клиники имеют развлекательный и, главное, терапевтический эффект. Как известно, большинство детей боятся ходить к врачам, которые проводят разные неприятные манипуляции и выписывают горькие лекарства. Поэтому они с большим волнением провожают «заболевшую» игрушку в клинику. Получая же ее полностью отремонтированной, малыши перестают бояться настоящих врачей. Конечно, бывает и такое, что игрушку просто невозможно восстановить или же стоимость ее ремонта оказывается слишком высокой, в таком случае «врач» объясняет ребенку, что его любимая кукла или машинка отправилась на север к Санта-Клаусу, который на Рождество пришлет взамен новую.

Насколько эта необычная бизнес-идея подходит для реализации в нашей стране? С одной стороны, российские эксперты высказывают сомнения по поводу ее рентабельности, аргументируя это тем, что в нашей стране родители в большинстве своем приобретают детям дешевые китайские игрушки, ремонтировать которые после поломки просто нет смысла. Но даже если речь идет о дорогой игрушке, которая сломалась от неосторожного обращения, большинство мам и пап просто выкидывают ее. Тем не менее, один отечественный предприниматель все же решил проверить состоятельность этой бизнес-идеи на практике и открыл кукольную лечебницу в городе с населением свыше одного миллиона человек. Правда, сначала все вышло немного не так, как задумывалось.

Предполагалось, что мастерская будет достаточно просторной с отдельными кабинетами под разные виды игрушек (куклы, машинки, игрушки с электроникой и пр.). Однако первоначального капитала хватило на аренду и ремонт лишь одного помещения площадью 30 кв. метров. Так появился «Кабинет доктора игрушек». Для оборудования «кабинета» потребовалась мебель (стол, стеллажи, стулья для посетителей, в качестве стола для «пациента» используется пеленальная доска), а также постеры с изображениями игрушек. Дополнительная статья расходов – приобретение специальных инструментов для ремонта, специальных косметических средств и запасных деталей. Инструменты, расходные материалы и косметика (например, кондиционеры для ухода за волосами кукол, составы для выведения пятен с пластмассы и меха, пасты для избавления от царапин и прочие материалы) закупаются за рубежом в специализированных интернет-магазинах и на ebay. Сложнее всего найти запасные детали для той или иной игрушки. В большинстве случаев их приходится также искать на аукционах и распродажах, заказывать у производителя или покупать на барахолках. Также вам понадобится врачебный халат и «истории болезней» (или карточки пациентов). Последние можно сделать самостоятельно.

При сложных поломках ремонт игрушки может занять несколько недель. При этом с клиентов берется предоплата в размере стоимости материалов и почтовых расходов на их доставку, если в этом есть необходимость. Сами услуги по ремонту оплачиваются, когда вся работа будет выполнена. Дешевле всего обойдется, как ни странно, ремонт электронных игрушек, а дороже всего – ремонт кукол, обычных игровых и коллекционных. В первое время, пока количество заказов будет небольшим, можно работать самостоятельно. В дальнейшем по мере увеличения количества клиентов, стоит задуматься о поиске помощников. Скорее всего 2-3 недели уйдет на обучение новых мастеров, так как мало кто из них умеет перепрошивать волосы куклам или вставлять глаза мягким игрушкам.

Конечно, без рекламы в этом необычном бизнесе не обойтись, по крайней мере, на первом этапе. Если ваша мастерская находится в спальном районе, то лучше всего использовать относительно бюджетный способ – рассылку рекламных листовок по почтовым ящикам. Кроме того, достаточно эффективно работают обычные объявления в рекламных изданиях и в детских журналах (если таковые есть в вашем городе). В дальнейшем, если уровень ваших услуг будет высоким, благодарные клиенты приведут с собой новых.

Первоначальные расходы на открытие мастерской по починке игрушек составят около 200 тысяч рублей. В эту сумму входит аренда помещения, приобретение мебели, закупка расходных материалов и инструментов, печать и распространение рекламных листовок. Срок окупаемости такого бизнеса составляет немногим менее года. Вернее, как рассказывает сам предприниматель, стабильную прибыль его предприятие начало приносить уже через полгода с начала своего существования. Однако в первые месяцы он вкладывал ее в рекламу своих услуг. Бизнес по ремонту игрушек мало зависит от сезонности. Однако летом наблюдается определенное снижение спроса на услуги такого рода. Связано это с тем, что многие дети переезжают на лето за город (на море, на дачу и т. д.). А наибольшее количество заказов приходится, как ни странно, на январь-февраль, когда родители несут на починку новогодние подарки своих чад.

Сысоева Лилия

(с)  — портал бизнес-планов и руководств