Предприятие как объект менеджмента

Организация представляет собой основную единицу рыночной экономики. Это социальное образование, которое сознательно координируется и имеет определенные границы, а также набор связанных задач.

Предприятие как объект менеджмента

Любая организация взаимодействует с окружающей средой, при этом она является открытой системой. Функционирование любого предприятия направлено на то, чтобы достигать определенных целей.

В любой организации реализуется несколько процессов. Первый – это получение ресурсов из внешней среды. Второй процесс представляет собой производство продукта. Третий основан на передаче готового продукта в окружающую предприятие среду.

Через организацию проходит ряд внешних и внутренних потоков. Внешние потоки имеют большое значение в работе предприятия. К ним относятся: поступление капитала, ресурсов, рабочей силы. На выходе из предприятия организуется другой поток – выход готового продукта или услуги.

Организация работает так, чтобы обеспечивался процесс достижения целей. Эффективность деятельности участников при этом зависит от того, насколько хорошо будут установлены между ними связи. Для исполнения сотрудниками предприятия своих функций руководители предприятия используют лидерство, власть, мотивацию, стимулирование, управление конфликтами, организационную культуру и др.

Все организации имеют общие характеристики. Очень важны ресурсы. К ним относятся: человеческие ресурсы, информация, технологии, а также материалы и капитал — то есть любые ресурсы, которые использует в своей работе предприятие. Преобразование ресурсов и производство продуктов включено в цели любого предприятия.

Большое значение имеет зависимость предприятия от окружающей среды, что выражается во взаимодействии с социальными институтами и потребителями. Внешняя среда всегда меняется, поэтому предприятие должно учитывать изменение «среды обитания» и вовремя реагировать. Руководя предприятием, необходимо учитывать, что любые внешние факторы оказывают огромное влияние на внутреннюю среду организации.

Горизонтальное разделение труда представляет собой разделение всей работы на предприятии на компоненты. Такой подход позволяет дифференцировать функции. В качестве примера можно привести разделение труда на предприятии на контроль, маркетинг, производство и финансы.

Наличие подразделений — еще одна важная характеристика предприятия. Любая организация имеет в своем составе несколько подразделений, деятельность которых направлена на достижение конкретных целей.

Вертикальное разделение труда направлено на координацию групп людей. Это сущность управления предприятием.

Необходимость управления — еще одна характеристика. Дело в том, что предприятием нужно управлять, тогда его работа будет успешной.

Организация работы предприятия включает в себя несколько важных этапов. Еще при планировании бизнеса необходимо разработать миссию, определить цели компании и стратегию. Также требуется распределить функции производства и управления; распределить между сотрудниками задачи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Adblock detector