Производство тушенки

Производство тушенки

Стартовый капитал – от 11 миллионов рублей.

В начале 2011 году суммарно было выпущено почти 700 миллионов условных банок мясных консервов, данный показатель на 2,5% выше по сравнению с предыдущим. В России на из мясного сырья постоянно держится высокая планка спроса. Со времен СССР тушенка и другие мясные были основным атрибутом питания почти в каждой семье ввиду их относительно низкой цены и питательности, а также их неприхотливости и возможности длительного хранения при широком температурном диапазоне.

Содержание

  • Разновидности
  • Технологический процесс
  • Тара, исходное сырье и необходимое оборудование
  • Помещение и персонал
  • Стартовый капитал и сроки окупаемости предприятия
  • Особенности сбыта продукции
  • Видео: Производство тушенки

Разновидности

Производство тушенки

Консервы из мясного сырья по составу разделяют на 5 основных групп:

  • Исключительно мясные (тушенка из говядины или свинины);
  • Мясные с растительными и мучными добавками;
  • Из птичьего мяса (тушенка утиная, куриная, гусиная в собственном соку);
  • Субпродуктовые;
  • Полуфабрикатные.

По назначению их разделяют на:

  • Тушеные;
  • Для закуски;
  • Детское ;
  • Диетическое питание;
  • В качестве первого и второго блюда;
  • Смешанные.

В таблице 1 представлен приблизительный состав консервы из мясной продукции.

Таблица 1

Процент влаги 55-65
Белковая доля 15-25
Жировая доля 10-25
Процент минеральных веществ не более 5

ПоказательЗначение, %

Технологический процесс

Производство тушенки

Технологический процесс производства консервов из мясного сырья разделяют на несколько этапов:

  • Привоз сырья на фабрику и его проверка и взвешивание;
  • Подготовка отобранного сырья и емкостей для его хранения;
  • Порционное фасование сырья;
  • Закатка в жестяные , тестирование на герметичность упаковки;
  • Стерилизационные процессы;
  • Термостатная выдержка (хранение консервов при температурном диапазоне 45-40°C в течение 10 дней).
  • После доставки сырья на фабрику его взвешивают и проверяют на его соответствие контрольным нормам. После уже проверенное сырье отправляют в разделочный цех, где проводят следующие операции: очистка от сухожилий и жировых излишков, резка на кусочки фиксированного размера. После подготовительного этапа мясное сырье, в зависимости от вида выпускаемой консервной продукции, переносится на один из следующих производственных этапов:

    • При приготовлении консервов из мясного фарша измельченное сырье измельчается и выдерживается определенное время, после еще раз измельчается. Затем туда добавляется аскорбиновая кислота, предохраняющая будущие консервы от изменений кислотности среды при повышении температуры;
    • При приготовлении мясных консервов с растительными и мучными добавками мясное сырье грубо измельчают на специальных аппаратах для резки мяса. После нарезки сырье смешивается с добавками растительного происхождения;
    • При приготовлении субпродуктовых консервов сырье измельчается, а после обжаривается, бланшируется и сразу идет в фасовочный цех. Процесс бланширования заключается в варке продукции с использованием небольшого количества воды. Проводить данный процесс можно тремя способами:
  • Первый способ – мясное сырье закладывается вместе с водой в пропорции 55 к 45. Чтобы получить концентрированный бульон, процесс бланширования проводят в три этапа: во время первой сырье выдерживается 45-60 минут, втopoй – 70-75 минут, третей – 95-90 минут.
  • Второй способ – мясное сырье погружается на две трети от объема емкости, после заливается (5-5,5% от мaccы сырья), все это варится 35-40 минут.
  • Третий способ – добавляется большее количество воды (20-25%), а выходной бульон упаривается и добавляется в консервы.
  • После подготовительного этапа приготовленное сырье идет на расфасовку: в первую очередь добавляют , жир-сырец, после закладывают мясное сырье. Все это заливается бульонной смесью. После банки направляют по конвейерной сети на итоговое взвешивание, затем содержимое уплотняется и отправляется в закаточный цех. Машинами для закатки вакуумным методом убирается воздух из банок, после они герметично закупориваются. Затем – контрольный тест закатанных банок, насколько они герметичны: банки погружают в разогретую до температуры +75-90°С воду на пару минут.

    Стерилизационный процесс – один из самых важных, потому что он гарантирует такой длительный срок хранения. В наше время применяют несколько методов обработки:

    • водой или ее парами на автоклавах;
    • электромагнитным полем;
    • ионизированным излучением.

    При обработке банок водой или ее парами их выдерживают в течении 35-45 минут при температурном диапазоне 110-120°С. Некоторые виды консервной продукции пастеризуются для уничтожения опасных микроорганизмов и бактерий.

    После стерилизационного/пастеризационного процесса банки сортируются и охлаждаются под толщей воды до температуры 35-40°С. Затем они смазываются техническим вазелином и отправляются в хранения.

    Далее на банки получают этикетку с названием, составом и прочей информацией о продукции и маркируются. По ГОСТам необходимо указать следующие характеристики продукта:

    • Его наименование;
    • Сорт;
    • Место, где он был изготовлен;
    • Партийный номер;
    • Дата изготовления;
    • Срок годности.

    Кoнcepвы из мясного сырья должны хранится пpи тeмпepaтypнои диапазоне 0-5°C и влaжнocти вoздyxa не более 70%. Банки из стекла защитить от попадания света. Придерживаясь данных условий, срок хранения составит 2-6 лет.

    Тара, исходное сырье и необходимое оборудование

    Производство тушенки

    По ГОСТам продукция должна быть герметично и гигиенично упакована, обладать большим коэффициентом теплопроводности, прочностью, и быть теплостойкой. В качестве тары используются банки из стекла или жести, ламистерная или ламинированная , предварительно проходящие контрольное тестирование на герметичность и стерильность. Самые часто используемые – белая жестяная тара, отличающаяся легкостью, прочностью и высокими барьерными свойствами. Банки из стекла, в противовес предыдущим, стойки к окислительным процессам, но основной их недостаток: хрупкость стекла – уж слишком часто их разбивают. Ламистерная используется для хранения консервной продукции с маленьким сроком хранения. Последнее время набирает популярность тара с легко открывающимися крышками: с пластиковым колечком или твист откручиваемой крышечкой, которые можно открыть без особых усилий. В такие тары продукция фасуется по следующим объемам: 330, 340 и 550 грамм.

    В качестве сырья для производства отлично подойдет хорошее дичи и птицы, прошедшее проверку на отсутствие заболеваний и вирусных инфекций. Лучшим в этом роде считают дичи или птицы возрастом менее 10 лет. Разрешается предварительное мясо, которое хранилось в морозильных камерах менее полугода.

    К вспомогательному сырью относят специи и сырье растительного происхождения.

    В таблице 2 приведена средняя стоимость мясного сырья на территории России.

    Таблица 2

    Говядина 110-120
    Свинина 120-130
    Баранина 220-290
    Курица 75-100
    Сердечки куриные 110-120
    Печень и почки куриные 65-80

    Наименование мясной продукцииСредняя цена по России, рублей/кг

    Для запуска производства консервов из мясного сырья, выпускающего в районе 6 тысяч консервных банок за 1 час, необходимо закупить следующие агрегаты и станки:

    • Камеры для заморозки. Цена – 250-350 тысяч рублей;
    • Установки для обваливания мясного сырья. Цена – ручной вариант: в районе 100 тысяч рублей, автоматический вариант – 250-700 тысяч рублей;
    • Аппарат, измельчающий мясное сырье. Цена – 100-250 тысяч рублей;
    • Разделочная машина для кур. Цена – 100-150 тысяч рублей;
    • Аппаратура для размешивания и соления мясного сырья. Цена – от 100-550 тысяч рублей;
    • Фасовочная машина, также дозирующая и наполняющая тару готовой продукцией. Цена – 1-2 миллиона рублей;
    • Машина для закатки банок. Цена – от 200 тысяч – 4,5 миллиона рублей;
    • Агрегат для бланширования. Цена – 50-150 тысяч рублей;
    • Автоклав. Цена – 100 тысяч-2,5 миллиона рублей;
    • Машина для предварительной мойки тары. Цена – 500-800 тысяч рублей;
    • Машина для наклеивания этикеток. Цена – 150-400 тысяч рублей;
    • Морозильные камеры. Цена – 100-250 тысяч рублей;
    • Производственные весы;
    • Корзины и подъемник для них;
    • Прочее второстепенное оборудование.

    Помещение и персонал

    Производство тушенки

    Производственная территория разделяется на: цеха, отведенные под производство продукции, офисные помещения, отделы кадров, помещения бытового назначения, морозильные камеры, помещения, обустроенные под склады. На территории фабрики должны должны располагаться следующие цеха: для хранения сырья, консервный, упаковочный и экспедиционный. Площадь фабричного периметра выбираться более 2,5 тысяч квадратных метров. Для обслуживания аппаратов и станков необходимо иметь 7-10 операторов и 30-50 рабочих. Средняя зарплата одного рабочего – в районе 10-20 тысяч рублей, оператора – 20-25 тысяч рублей.

    Стартовый капитал и сроки окупаемости предприятия

    Производство тушенки

    Стартовые затраты, которые пойдут на открытие производственной фабрику по выпуску консервов из мясного сырья, в среднем составляют 15-25 миллиона рублей. Средний ценник за банку консервов или паштета – 35-40 рублей. При скорости производства в 1 миллион банок за 1 месяц доход составит в районе 38 миллионов рублей. Окупаемость такого бизнес-проекта – 24-36 месяцев.

    Особенности сбыта продукции

    Производство тушенки

    При создании точек сбыта готового продукта стоит учесть множество различных факторов. Первый из них – время года. К тяжелейшему времени года для сбыта продукции относят зиму. Летнее время и окончание весны – время начала туристических слетов, охотного сезона и старт рыболовства – отличный период для увеличения выпуска консервов и их последующей продажи.

    Второй фактор – учитывайте и делайте особый акцент на видах продукции, пользующихся большим спросом. По данным на 2017 год, к самым популярным относят говяжью и свиную тушенки, паштеты и другую консервную продукцию: мясную и птичью.

    И последний, третий фактор – налаживание связей со своей основной клиентской базой. Сюда мы отнесем дачников, туристов и просто активных людей, но их на порядок обходят государственные учреждения Российской Федерации: Министерство обороны, чрезвычайных ситуаций и внутренних дел, а также государственный резерв. Есть шанс, что при должной технологической силе и правильной раскрутке вам может поступить крупный заказ от одной из государственных организаций.

    Правильным путем к увеличению продаж своей продукции является установка прочных контактов с рыночными и оптовыми базами, а также с местными государственными учреждениями.

    Видео: Производство тушенки

    Источник

    Читайте также

    1. Как выбрать наиболее подходящую нишу? Как правильно сделать выбор, если вы не можете решить, каким……
    2. Бизнес по производству вафель Стартовый капитал – от 15 миллионов рублей.Вафли – это мучные……
    3. Книги скоро будут продаваться в автоматах Купить кофе, шоколадный батончик или газировку в автомате для многих……
    4. Шезлонги для отдыха из травы Все-таки есть что-то приятное в том, когда ты обустраиваешь свое……
    5. К вопросу о гигиене! Не желаете немного отрезвляющих фактов? Почти 40 процентов мирового населения,……
    6. Идея перспективного бизнеса Удивить меня какой-либо строительной новинкой достаточно сложно. Но однажды это……
    7. Отведайте вкусных пирогов, обсуждая новые идеи Недавно нескольким некоммерческим организациям пришла в голову весьма экстравагантная идея,……

    Статьи такими же метками: